Новости

Голосовать хотят разрешить с 16 лет

Голосовать хотят разрешить с 16 лет

По инициативе депутатов возрастной барьер избирателя может быть снижен.

Депутат Госдумы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко подготовил законопроект о внесении изменений в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно законопроекту, участвовать в голосовании на выборах всех уровней можно будет с 16 лет. Парламентарий считает, что современный молодой человек зачастую более информирован и заинтересован в политических процессах, чем среднестатистический избиратель. Алексей Диденко также отметил, что законопроект не коснется возрастных ограничений на выдвижение в депутаты.

Автор законопроекта пояснил «Известиям», что в первую очередь важно дать молодежи права участвовать в политической жизни страны, не скатываясь к «оранжевым» методам.

— Известно, что молодежь является главным объектом манипулирования при использовании «оранжевых» технологий — именно на них опираются организаторы майдана и Болотной. Вовлечение молодежи в протестную деятельность главным образом происходит из-за отсутствия права выбора, когда она не может участвовать в политических процессах, — заявил депутат.

Парламентарий считает, что предлагаемая им мера существенно повысит явку на избирательные участки в единый день голосования, который проходит в сентябре. Если многие граждане среднего возраста в это время отдыхают в отпуске или на даче, то учащиеся старших классов или студенты будут находиться в учебном процессе и смогут принять участие в голосовании.

— Сейчас очевидно, что явка на выборах падает. Безусловно, электоральная база будет расширена, но это еще и простимулирует старшее поколение. Поскольку те, кто раньше не ходил на выборы, задумаются, что теперь власть выбирают представители молодого поколения. Таким образом, у нас будет идеальный баланс — и молодежь, которая получит избирательное право, и старшее поколение, которое станет более дисциплинированным, — полагает Алексей Диденко.

Депутат также считает, что снижение возрастной планки поднимет и качество российского парламентаризма, так как молодежь имеет больше доступа к источникам информации — блоги, социальные сети и сайты, где они могут обсуждать кандидатов и получать о них различную информацию. Старшее же поколение информацию получает из агитационных газет, где зачастую отсутствует любая критика.

— В первую очередь обманывают наших стариков и людей с ограниченными возможностями, когда привозят им урны на дом и говорят, за кого голосовать. То, что молодежь не сформирована, — это досужие разговоры. Если сравнивать представителей старшего поколения и поколения молодого, то последнее более погружено в информацию и разбирается в политике, — заявил депутат.

В других странах есть прецеденты снижения избирательного возраста. 

— В мировой практике уже существуют прецеденты, когда избирательное право получают раньше 18 лет. Например, в Иране возраст, дающий право на участие в голосовании, составляет 15 лет, на Кипре, Бразилии и Кубе — 16, а в Индонезии — 17, — рассказал Алексей Диденко.

По представленной депутатом статистике, более 55% студентов голосуют за партию ЛДПР, остальные, а это около 40%, предпочитают «Единую России». Коммунисты и «Справедливая Россия» делят между собой оставшиеся 5%.

Депутат Госдумы, председатель комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов  (ЛДПР) поддержал коллегу-однопартийца, но выразил опасения, что законопроект могут не поддержать коммунисты и «Единая Россия».

— Чиновники боятся молодежь. Боятся, что активная часть населения придет и не будет голосовать за КПРФ или партию власти. Поэтому мы реально показываем, кто на самом деле с молодежью, а кому до нее нет дела, — подчеркнул депутат.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, депутат фракции «Единая Россия» Владимир Плигин не уверен, что в таком возрасте стоит давать право голосовать на выборах.

— Мировая практика показывает, что 18 лет — тот идеальный возраст, когда гражданин может реализовать активное избирательное право. Соответственно, я также полагаю, что именно в этом возрасте люди становятся дееспособными и эту возрастную планку вряд ли стоит менять, — заявил Владимир Плигин.

Его коллега по комитету Сергей Иванов  (ЛДПР) положительно оценил инициативу депутата Диденко. Он рассказал «Известиям», что фракция ЛДПР ранее неоднократно поднимала вопрос о снижении возрастных ограничений для избирателей.

— Ни для кого не секрет, что явка на выборы в стране падает. А те молодые люди, которые бы хотели, не имеют такой возможности. Паспорт ведь в 14 лет получают, а голосовать могут с 18. Или вступить в брак и завести семью они могут уже в 16 лет. Старички не всегда адекватно смотрят на изменения, которые происходят со временем. Их же в голосовании никто не ограничивает, хотя они уже реакцией не той обладают и быстротой мышления. А молодым мы почему-то не даем возможность проголосовать, — отметил депутат.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин заявил «Известиям», что сомневается в пользе такого нововведения. По мнению эксперта, снижать возрастные ограничения неразумно, так как молодежь более подвержена внушению.

— Я отношусь к снижению избирательного возраста так же негативно, как к снижению возраста согласия. Молодежь, может быть, и более интересуется политикой, но молодежь легко обмануть. Я думаю, что Диденко хотел этой инициативой «омолодить» политику, но на практике возникнут только негативные последствия. Можно дискутировать на тему 18 или 21 — в этом возрасте человек может полностью отвечать за свои поступки, 16 лет — это просто рано. И здесь нет никакой причины менять существующий порядок, — отметил Михаил Делягин.

Некоторые эксперты считают, что недостаточно просто снизить возрастную планку. Директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов пояснил, что нужен комплексный подход.

— Дать право голосовать молодежи – это неплохо, но будет ли эта молодежь ходить на избирательные участки? Может быть, только в первый раз. Потому как с ними по большому счету не работают. Много ли совершеннолетних молодых людей посещают выборы? Мне кажется, в первую очередь молодежи надо прививать политическую культуру, — отметил Николай Миронов.

Политолог считает, что и вовлечение молодых людей в протестную деятельность происходит из-за того, что парламентским партиям нечего им предложить.

— Это зависит от того, как молодые люди относятся к своей роли на выборах. Например, в Соединенных Штатах существует недовольство среди граждан, потому что они считают, что двух партий в стране недостаточно, именно поэтому они говорят, что выборы неэффективны. Но подавляющее большинство, а это около 80%, уверено, что выборы — это тот механизм, который влияет на ситуацию в стране. А у нас, если спросить у людей, то многие скажут, что процесс этот ни на что не влияет. И вот с этим как раз надо работать, — подчеркнул Николай Миронов.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация