Наталья Дмитриева: работает эффект сарафанного радио
Наталья Дмитриева, гендиректор Gazprom-Media Digital, – о предварительных итогах 2016 года и борьбе с блокировщиками рекламы.
– Какого объема медийной рекламы можно ждать по итогам 2016 года на рынке в целом?
– На сегодняшний день можно прогнозировать общий объем рынка интернет-рекламы в 110-120 млрд руб., из которых около 20% приходится на медийную.
– Какая доля из этого объема приходится на интернет-СМИ? Как она будет меняться в ближайшие два-три года?
– Если не брать поисковые системы и другие трафикогенерирующие порталы, то не более 30% от медийных бюджетов. Особых факторов, влияющих на изменение доли, нет, поэтому скорее соотношение в ближайшие годы сохранится.
– Какой формат, по вашему мнению, наиболее перспективен?
– Безусловно, видеореклама – это перспективный формат, который живет на всех платформах, следуя за контентом. И скорее именно платформы и их развитие определяют перспективные форматы. Сейчас большое внимание уделяется мобильной платформе, где рекламные форматы меняют свойства и появляются новые. Так, например, inread-формат на мобильных устройствах воспринимается пользователем гораздо лучше, чем на десктопе, а это формирует повышенный спрос со стороны рекламодателя.
– Как рекламодатели относятся к нативной рекламе?
– Нативная реклама существует уже давно. Спецпроекты с контентом, в который интегрирован рекламодатель, появились на нашем рынке несколько лет назад. Сейчас в связи с наличием большого числа данных о пользователе, его интересах и поведении можно интегрировать рекламное сообщение в контент, близкий по тематике и содержанию. Это интересно и пользуется повышенным спросом. Единственное, как все новое, это направление сейчас немного хаотично, и многие называют нативной рекламой то, что к ней отдаленно относится.
– По данным Criteo, у 16% российских пользователей установлены блокировщики рекламы. Как соотносятся эти данные с вашими?
– По нашим данным, примерно у 15% пользователей установлены блокировщики. Интересно, что в большей степени это мужчины, поэтому на ресурсах с мужской аудиторией доля вырастает до 20%. При этом они же являются активными потребителями видеоконтента. С точки зрения рекламного инвентаря около 25-30% попадает в эдблокеры.
– Как процент пользователей блокировщиками будет меняться в ближайшее время?
– В данном случае работает эффект сарафанного радио. В среднем в год мы фиксируем прирост пользователей с эдблокерами примерно на 5%. Динамика будет зависеть от эффективности мер борьбы.
– Как площадки, на которых вы продаете рекламу, борются с блокировщиками?
– Мы как селлер тестируем технологическое решение. С видео все немного сложнее: если в баннерной рекламе коды антиблокеров можно устанавливать прямо на страницы сайтов, то видео живет в плеере и дистрибутируется на множество ресурсов. Предварительных результатов мы ждем в первом квартале 2017 года и планируем интегрировать решение во втором квартале. Сами ресурсы пытаются бороться, управляя доступом к контенту. То есть пользователь не получает доступа к нужному контенту, если у него стоит блокировщик рекламы.
Елизавета Макарова ("Ъ")
16.11.2016
Еще статьи по теме
- "Первый канал" карает блокировщиков рекламы - 29.09.2016
- Gazprom-Media Digital предлагает нажать на кнопку - 15.08.2016
- Аудитория пула Gazprom-Media Digital превысила 46 млн "уников" - 20.06.2016
- Зрители ТНТ станцевали на "втором экране" - 11.05.2016
- Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео - 30.03.2016
- "Алькасар-Медиа" возобновила сотрудничество с Gazprom-Media Digital - 17.11.2015
- Mail.ru Group хочет сама продавать видеорекламу во "В контакте" - 31.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий