Статьи

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео

Селлер Gazprom-Media Digital подвел итоги 2015 года и дал прогноз на этот год. 

В прошлом году аудитория интернет-видео выросла до 72 млн уникальных пользователей, при этом акцент в видеосмотрении смещался в сторону мобильных устройств. Просмотры пиратского видео в Рунете падали, а видеореклама продемонстрировала одни из самых высоких темпов роста – сегмент увеличился на 9%, до 5,3 млрд рублей. В 2016-м рост затрат рекламодателей на видеорекламу составит 15%.

Больше зрителей, меньше просмотров

В прошлом году россиян, которые смотрят видео в Рунете на стационарных компьютерах и ноутбуках, стало на один миллион больше. По данным comScore VMX, в декабре 2015 года охват видеосегмента вырос на 3%, до 72,5 млн уникальных пользователей. Большинство ключевых показателей продемонстрировали положительную динамику: на просмотр роликов в сети у россиянина стабильно уходит более суток– 24,2 часа в месяц, рост составил 5,2%.

Общее количество просмотров видео в декабре 2015 года увеличилось на 16,2% и составило 18,6 млрд против 16 млрд в декабре 2014 года. Однако, по мнению экспертов Gazprom-Media Digital (GPMD), фактического роста объемов смотрения видеоконтента не произошло. Дело в том, что comScore VMX учитывает в качестве отдельных просмотров как собственно контент, так и видеорекламные ролики. В результате в итоговую цифру в декабре 2015-го были включены 4 млрд показов видеорекламы, которых в декабре 2014-го, по оценке GPMD, было 2-2,5 млрд. Вывод о том, что в прошлом году просмотры видео в Рунете не росли, подтверждает и тот факт, что среднее время просмотра одного видео снизилось: по данным comScore VMX, в декабре 2015-го этот показатель упал на 6%, до 5,7 минут при существенном росте частоты до 257 с приростом в 26% по отношению к декабрю 2014 года.

Gazprom-Media Digital: как и куда растет интернет-видео.

Основными причинами изменения динамики просмотров стали рост смотрения видео на мобильных устройствах и снижение потребления на пиратских площадках, до сих пор являвшихся заметным источником видеотрафика. Рост объемов просмотра лицензионного видео на легальных площадках пока не полностью компенсировал сокращение показателей у пиратских видеоресурсов.

Однако законодательные инициативы, направленные на борьбу с пиратством в Рунете, помогли улучшить показатели сайтам, работающим с легальным видео. Так, работающие с лицензионным контентом видеоплощадки, рекламные возможности которых продает GPMD,сумели нарастить охват и резко увеличить число просмотров: по данным comScore VMX, их суммарная аудитория выросла на 15% (43 млн уникальных пользователей), а прирост по просмотрам составил 139% (3,8 млрд).

Среди лидеров роста обновленный проект «Рамблер. Видео», охват которого, по данным TNS Web Index, за прошедший год вырос на 61%. Стабильно высокий рост количества показов, по данным comScore VMX, наблюдался у крупнейшей российской системы дистрибуции легального видеоконтента в интернете Pladform (+52%).

Видеореклама набирает обороты

Одним из немногих сегментов рынка интернет-рекламы, который в 2015 году продемонстрировал заметный прирост, осталась видеореклама. По оценке Gazprom-Media Digital, рекламодатели потратили на медийную рекламу в интернет-видео на 9% больше, чем годом ранее, – 5,3 млрд рублей. В 2016 году темпы роста видеорекламного сегмента возрастут: Gazprom-Media Digital ожидает, что рекламодатели увеличат свои расходы на 15%, до 6,05 млрд руб.

«В предыдущие годы видеореклама была одним из самых динамично развивающихся на рынке интернет-рекламы, ежегодно ее объемы увеличивались на 50% и даже 80%, – говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – То, что в сегодняшних условиях, когда многие сегменты рекламного рынка показывают отрицательный прирост, видеореклама продолжает расти, говорит о сохраняющемся потенциале этого рынка и высоком интересе рекламодателей к размещению в интернет-видео».

Мобильное видео разгоняется

Структура просмотра видео в Рунете продолжает меняться. Установочное исследование TNS Russia зафиксировало отток аудитории Интернета со стационарных компьютеров, ее стабилизацию у планшетов и прирост числа пользующихся Интернетом через смартфоны. Так, в четвертом квартале 2015-го по сравнению с четвертым кварталом 2014-го аудитория стационарных компьютеров и ноутбуков сократилась на 6%, у планшетов выросла на 0,6%, а у смартфонов и коммуникаторов рост составил 20%. Если говорить о тех, кто выходил в сеть с помощью любых мобильных устройств – смартфонов, коммуникаторов или планшетов, то их стало больше на 14%.

Происходящее на российском интернет-рынке отражает мировые тенденции. Facebook сообщил, что в 2015 году 86% пользователей в США заходили в социальную сеть с мобильных устройств, компания прогнозирует, что к 2018 году их количество увеличится до 90%. Существенный рост числа мобильных пользователей зафиксировал и видеосервис YouTube: компания сообщила, что в 2015 году половина просмотров видео ее пользователей из США была произведена с мобильных устройств.

Прирост доли людей, которые больше пользуются Интернетом и редко смотрят ТВ, заметен лишь для части аудиторных групп. По данным TNS Web Index, наиболее значимое увеличение числа таких пользователей произошло среди мужчин и женщин в возрасте 12-17 лет: в декабре 2015-го по сравнению с декабрем 2013-го их стало на 20% больше. Люди же в возрасте 45 лет и старше расширяют время просмотра видеоконтента в разных каналах, но продолжают активно смотреть ТВ. Заметный прирост по просмотрам интернет-видео на стационарных компьютерах показали в 2015-м только пользователи старше 55 лет: среди мужчин и женщин в возрасте 55 лет и старше тех, кто смотрит видео в интернете, стало больше на 5-9%.

30.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 15:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация