"Черный жемчуг" поменял слова на упаковке из-за жалобы "Л’Ореаль"
Unilever пришлось изменить информацию на упаковках крема «Черный жемчуг», так как, по мнению ФАС, обещания устранить морщины вводят в заблуждение.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение ООО «Калина» (бренды «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Сто рецептов красоты»; входит в Unilever) и потребовала прекратить продажу крема «Черный жемчуг. Самоомоложение» из-за упаковки. Это следует из документа, размещенного на сайте службы 7 сентября 2016 г.
На упаковке крема написано об эффективности крема, обнаружила ФАС: крем обещает глубокий лифтинг, разгладить морщины по длине, глубине и ширине и устранить все признаки возрастных изменений кожи. В размещении такой информации есть признаки недобросовестной конкуренции, она вводит в заблуждение, утверждает служба.
ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства, причем дело возбуждено по заявлению ЗАО «Л’Ореаль» – российской «дочки» L’Oreal, пояснила «Ведомостям» начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Наталья Кононова. Представитель L’Oreal от комментариев отказался.
Рассмотрение дела отложено на 26 сентября 2016 г., следует из информации на сайте ФАС. Если «Калина» устранит нарушения и послушается предупреждения службы, дело будет прекращено, добавила Кононова.
Unilever уже переписала заявления на упаковке крема «Черный жемчуг» еще до вынесения предупреждения, уверяет представитель компании. Компания принимала активное участие в расследовании и предоставляла все документы, добавляет он. Производство и продажа «Черного жемчуга» не останавливались, просто сейчас крем продается в упаковке в новом дизайне, пояснил он. Какая информация теперь содержится на упаковке и какие потери понесла Unilever, представитель концерна не сказал.
Дела о недостоверной информации на упаковках или рекламе очень распространены и чаще всего антимонопольная служба возбуждает их именно по заявлению конкурента, рассказывает руководитель антимонопольной практики Sameta Андрей Астанин. По его словам, особенно распространены такие споры между операторами сотовой связи. Так, в 2015 г. в ФАС обратилось ООО «Скартел» (бренд Yota) с претензией к МТС: в ее рекламном ролике звучала фраза «Мы отменили роуминг в России», хотя в Крыму и Севастополе абоненты МТС оказывались в зоне других операторов, а следовательно, в роуминге.
Advertology.Ru
08.09.2016
Еще статьи по теме
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Unilever отказалась от использования картонной упаковки для антиперспирантов-спреев Rexona Clinical - 21.03.2023
- "Перекрёсток" и Unilever установили велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов - 22.01.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Перекрёсток" и Unilever запустили пилотный проект по сбору и переработке аэрозольных баллонов - 07.02.2022
- Компания Unilever в России получила международную награду Worldstar Global Packaging Awards - 28.12.2021
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- Компания Unilever подвела итоги глобального тендера: в России медийным партнером остается агентство Initiative - 18.10.2021
- Компания Unilever подвела итоги глобального тендера: в России медийным партнером остается агентство Initiative - 11.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий