Есть мнение ...

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Кто зарабатывает на рекламе в московских подъездах?

Юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь расследовала, как компания единоросса зарабатывает на рекламе в московских подъездах.

ГБУ Жилищник, префектуры и буквально пара «частных» компаний нашли новый источник обогащения – с этого года они начали полномасштабную продажу рекламных мест на информационных щитах в московских подъездах. Ниже – о том, кто, как и за сколько получил возможность обогащаться за счет имущества москвичей.

Всего в Москве более 95 000 рекламных щитов. Они висят почти в каждом подъезде жилого дома в Москве. На них разные компании могут размещать свою рекламу и объявления. Только, конечно, если вы единоросс или имеете правильные связи в московских префектурах.
Схема продажи рекламы на щитах должна выглядеть так:

Схема продажи рекламы на щитах.

Жильцы решают на общем собрании, что на их доме будет висеть щит и поручают управляющей компании заключить договор на размещение рекламы на этом щите по рыночной цене. Полученные от рекламных компаний деньги тратятся на нужды дома – ремонт подъезда или найм консьержки, например. Но в Москве используется совершенно иная, незаконная схема. Всем известный ГБУ Жилищник, который по умолчанию управляет большинством московских домов, решил никого не спрашивать, включая жильцов. Весной этого года ГБУ провели конкурсы на размещение рекламы в подъездах по всей Москве на 5 лет. 

Размещение рекламы на жилых домах без прямого согласия собственников квартир – незаконно. Арбитражный суд Москвы не раз по требованию прокуратуры признавал рекламу на таких условиях незаконной и налагал на нарушителей административный штраф в 500 тысяч рублей. Победу на 9 прошедших конкурсах одержали всего три компании – ООО «Чистый Город М», ООО «Горжилсервис» и ООО «Реклама-в-дом». Как видно из результатов таблицы, других участников на торги либо не допустили, либо они проиграли.

Таблица конкурса на размещение рекламы в подъездах.

Причем проигрывали компании иногда очень своебразно. В конкурсе по ЮАО по сумме баллов должна была выиграть компания «НЕОН» (это видно из протокола оценки заявок), но итоговые баллы внезапно посчитали неправильно и контракт получило все то же ООО «Реклама-в-дом».

У меня есть все основания считать, что все три компании состоят в незаконном сговоре. Смотрите сами. По факту все три фирмы распоряжаются щитами по всей Москве, несмотря на то, что по контрактам за каждой из них закреплены разные территории. Это видно из сайтов компании «Реклама-в-дом» и «Чистый город М».

Кроме того, по телефону один из ведущих специалистов отдела рекламы ООО «Чистый город М» мне подтвердил, что «Чистый город М» и некая другая компания пополам владеют всеми рекламными щитами на жилых домах в Москве, при этом имеют соглашение друг с другом, по которому могут заключать договоры на каждый район Москвы и имеют примерно одинаковые расценки (аудио-запись будет передана в ФАС России вместе с другими доказательствами незаконного сговора).

Более того, по моему запросу в компанию ООО «Чистый город» мне прислали прайс-лист и проект договора на щиты в ЮВАО (их по конкурсу выиграло ООО «Горжилсервис») и ЦАО (закреплены официально за ООО «Реклама-в-дом»). Заключить договор фирма была готова, как только я предоставлю макет рекламного объявления и 100% оплату.

Переписка с ООО «Чистый город».

Более того, «Реклама-в-дом» и «Горжилсервис» фактически контролируются одними и теми же людьми. Елена Жук, Павел Брендин и Юрий Пшевечерский были учредителями и в той, и в другой фирме.

По сути, фирма «Горжилсервис» является номинальной и фактически не существует: сайт компании ООО «Горжилсервис» в сети найти не удалось, по телефону, указанному в регистрационных документах компании, трубку взял мужчина, который отказался представиться, но по всем вопросам рекламы сказал звонить по другому номеру, а именно – по телефону ООО «Реклама-в-дом» (все письменные ответы у меня на руках).
В управах также открыто говорят, что по поводу контактов с этой компанией надо обращаться в «Реклама-в-дом».

Такое поведение фирм – незаконно. Сговор и, по сути, захват целого рынка рекламных объявлений приводит к монополии и высоким ценам. Ответственность за такие действия предусмотрена 178 статьей Уголовного кодекса России.

Этим трем фирмам щиты достались по минимальной цене чуть более 400 рублей в год (таблица с данными стоимости щитов и ссылками на условия договора). 

В свою очередь они продают места под рекламу на этих же самых щитах уже по рыночной цене, в 73 раза дороже, до 31 тыс. рублей за 1 щит в год (в расчете 293,2 рубля за объявление формата А4 на 30 дней, рассчитанное по коммерческому предложению компании ООО «Чистый город М»).
В итоге получается, что с учетом количества всех щитов, а их в Москве более 95 000, весь объем этого рынка составляет более 3 млрд рублей.

Справедливости ради надо сказать, что часть рекламных площадей компании отдают под объявления социальной направленности префектурам и иным госучреждениям, а также не все места под рекламу получается реализовать. С другой стороны, действуют договоры всего несколько месяцев и за пять лет действия договора количество рекламных объявлений может возрасти до максимума.

А теперь стоит раскрыть секрет успешного бизнеса на рекламных объявлениях в подъездах. Одна из компаний – ООО «Чистый город М» – принадлежит единороссу Петру Ивановскому. До 2014 года он являлся депутатом Московской городской Думы, сейчас судя по сайту ЕР – советник заместителя Председателя Московской городской Думы.

До октября 2015 года этой компанией управлял Михаил Устьян, который также отметился связями с «Единой Россией». В 2014 году другая его компания – ООО «Чистый город», без буковки М – разместила объявления о кандидатах ЕР на рекламных щитах Москвы во время выборов депутатов Московской городской Думы.

Ту компанию Устьяна ликвидировал, видимо, чтобы не выплачивать административный штраф в 535 тысяч рублей за незаконную рекламу на жилых домах (дело в Арбитражном суде). Из открытой базы данных ФССП:

Сейчас масштаб деятельности банды рекламщиков развернулся на территории всей старой Москвы – в 9 округах, включая центральный.

Интересно, что будет, когда и на эти компании, арбитражный суд наложит штрафы в 500 тысяч рублей за каждый рекламный щит в городе? Если фирмы ликвидируются, то и пятилетние договоры на рекламы фактически перестанут иметь силу, а щиты нужно будет демонтировать.

23.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация