Стивен Наттэлл: мои дети не верят, что когда-то не было YouTube
В чем секрет успеха популярных видеоблогеров, как обстоят дела с налогами для YouTube-звезд и какой контент наиболее востребован в разных странах, рассказал глава YouTube по европейскому, ближневосточному и африканскому регионам Стивен Наттэлл во время визита в Москву по случаю открытия первого в России пространства для видеоблогеров YouTube Spaces.
– YouTube существует более десяти лет. Как за это время изменился портрет пользователя?
– Я думаю, что за последние десять лет пользователи YouTube изменились во многих отношениях. Аудитория растет очень быстро. В прошлом году, например, в российском сегменте видеохостинга было загружено на 70% больше контента, чем в предыдущем. И здесь наблюдается совмещение двух трендов: все больше людей приходит на YouTube и все больше времени они уделяют просмотру видео.
YouTube уже 11 лет, и, конечно, за это время наши самые первые пользователи просто-напросто стали старше. Первоначальная аудитория выросла вместе с YouTube, а новая, более молодая, – постоянно открывает для себя площадку. Моим детям 11 и 13 лет, и они не могут поверить, что когда-то было время «без YouTube».
– А как соответственно изменился контент за это же время? Что было популярно тогда, что популярно сейчас?
– Изначально YouTube задумывался, чтобы людям было проще делиться видео онлайн. 11 лет назад это было настоящей проблемой. Сейчас каждую минуту на YouTube загружается 400 часов видео и невозможно посмотреть все. Помимо количества растет и разнообразие контента. Например, практически у каждого популярного спортсмена сейчас есть канал на YouTube. Также с большим успехом YouTube используют различные СМИ. Российские вещатели, например, используют каналы для размещения роликов, которые зритель мог пропустить на ТВ.
Нельзя не сказать и о новом поколении YouTube-звезд, которые начинали дорогу к славе именно с нашей площадки. Некоторые из них становятся более известными, чем кинозвезды или телезнаменитости. Самый популярный в России блогер – EeOneGuy, а среди девушек это Kate Clapp. У нас очень много локальных креаторов (создателей контента), которые становятся невероятно популярными.
Самое замечательное, что на YouTube нет строгих правил, которым должен следовать автор, чтобы добиться успеха. Ты можешь завести сразу несколько каналов и, если умеешь рассказать историю, найдешь свою аудиторию.
– К слову о разнице контента: какие его виды наиболее популярны, например, в Европе, какие – в США, а какие – в Азии?
– Если посмотреть, какой контент пользуется особой популярностью в России, то мы обнаружим два основных жанра: гейминг и детский контент. Одни из крупнейших партнеров в этом сегменте базируются именно в России. Например, мультфильм «Маша и Медведь» переведен уже на семь языков. Студии «Анимаккорд» удалось привлечь и глобальную аудиторию.
Важно заметить, что контент, который люди предпочитают смотреть, не обязательно производится в их стране. Если вы запустите канал, вероятнее всего, более половины вашей аудитории придет из-за границы. Мы видим, что контент прекрасно путешествует по всему миру. Взять тот же K-Pop (музыкальный жанр, зародившийся в Южной Корее): PSY смог стать всемирным феноменом, хотя ранее был лишь малоизвестным южнокорейским исполнителем. Люди выбирают, какой контент смотреть, опираясь на возраст и собственные интересы, а не на то, в какой стране он создан.
– YouTube постоянно порождает новых звезд. Есть ли какой-то рецепт, как стать успешным и известным блогером?
– Для начала, думаю, у потенциального популярного блогера должен быть талант рассказывать истории. Также немаловажно, чтобы он был аутентичным в своем взаимодействии с аудиторией, чтобы умел отвечать на их комментарии, принимать их предложения и критику. Хороший блогер всегда уделяет внимание тому, что говорят ему зрители и подписчики.
Мне кажется также, что успешные авторы YouTube гораздо более гибкие в своем подходе к подаче контента, чем традиционные медийные персоны, аудитория которых не может принимать столь заметного участия в их работе. Один из ключевых элементов успеха – желание «говорить» с аудиторией.
Кроме того, после общения со множеством креаторов я заметил, что большинство из них перепробовали самый разный контент, прежде чем найти свою стезю. Они работают с аудиторией, и когда замечают повышенный интерес к тем или иным темам, то начинают делать акцент именно на них. И потом, у многих из авторов YouTube обычно есть план. Они такие же талантливые профессионалы, как и известные кинопродюсеры. Помимо этого, креаторы зачастую умеют хорошо обращаться с техникой: настроить камеру, поставить свет – они удивительные люди! И, конечно, блогер должен вдохновляться тем, что он делает. В мире кинематографа, например, у тебя должны быть связи, чтобы пробиться, – на YouTube ты сам создаешь свою аудиторию и свой успех.
– Как вы считаете, имеет ли YouTube перспективы стать ключевым новостным каналом в будущем, который заменит традиционные СМИ?
– Для начала стоит отметить, что сам YouTube не создает контент. Мы не редакторы и не издатели. Мы лишь оказываем поддержку и предоставляем площадку тем, кто хочет делиться информацией. Что касается новостей, то с нами работают множество каналов, которые в режиме онлайн транслируют свой эфир на YouTube. Это позволяет им быть на связи с молодой аудиторией или с теми, кто находится в постоянном движении. Некоторые газеты, например, также заводят YouTube-каналы, чтобы присутствовать не только в печатном, но и в цифровом мире. Также в этом заинтересованы и независимые журналисты, которые решают сразу вещать в интернете, – например, американский канал VICE, недавно анонсировавший запуск в еще 30 странах. Как мне кажется, люди в дальнейшем предпочтут потреблять новости только онлайн. Со своей стороны мы постараемся сделать так, чтобы на хостинге появлялось все больше новостных каналов, но создавать контент самостоятельно мы не будем.
– Немного щекотливый вопрос относительно налоговой политики. Многие каналы генерируют большой доход с помощью YouTube. Как в различных странах решается вопрос с налогами для видеоблогеров?
– У нас есть партнерская программа – модель, которая позволяет делить рекламный доход с создателями каналов. Среди этих каналов есть простые пользователи, СМИ, музыкальные лейблы, спортсмены и так далее. В партнерской программе участвуют более 3 млн блогеров в Европе. Выручка направляется им, а уж в дальнейшем они выплачивают налоги так, как им предписывает законодательство той или иной страны.
– Можете описать основные бизнес-модели, по которым YouTube-авторы могут зарабатывать с помощью вашей площадки?
– Когда ты создаешь канал на YouTube, ты выбираешь, показывать на нем рекламу или нет. Нет рекламы – нет, соответственно, и рекламной выручки; здесь все просто. Если реклама включена, то она становится базовым источником дохода, которым мы делимся с авторами YouTube в рамках партнерской программы. Крупные бизнесы, например футбольные клубы, могут также использовать свои видео для анонса и рекламы собственных продуктов.
Можно также взглянуть на ведущих креаторов. Именно они, по-моему, создают медиабизнес будущего. Они не только получают рекламный доход от Google, но и могут создавать фильмы, книги, брендированные товары. Некоторые из них организуют собственные туры или концерты, продают билеты и так далее.
– Для чего в России нужна программа YouTube Space? Как она работает в других странах?
– Мы заметили, что многие креаторы достигают лучших результатов, если получают доступ к профессиональному съемочному оборудованию, которое они не могут себе позволить. Поэтому мы запустили программу YouTube Space, чтобы дать им возможность поработать с современными камерами, включая камеры для съемок 360°.
Кроме того, у нас есть обучающая программа для блогеров. С ростом базы подписчиков топовые авторы YouTube начинают общаться с менеджерами партнерской программы, которые помогают владельцу канала достигать еще больших высот. Сейчас у нас есть постоянно действующие площадки в нескольких городах, включая Лондон, Нью-Йорк, Берлин, Лос-Анджелес и другие. Но кроме того, у нас есть «поп-ап»-пространства – временные площадки, оборудованные, как правило, на базе местных школ кино.
Здесь креаторы могут побывать на различных мастер-классах, в зависимости от количества подписчиков на каналах. Наиболее крупные из блогеров смогут воспользоваться студией с профессиональной камерой, светом и другим оборудованием для реализации своих идей. Первая такая площадка в России работала с 23 по 25 июня в Московской школе кино, в течение года мы планируем еще два подобных мероприятия в Москве. Пока что все это в рамках эксперимента, надеемся, что он пройдет успешно.
– И последний вопрос, Стив: ведете ли вы свой канал на YouTube? Касается ли он профессиональной деятельности или это больше личная, семейная страница?
– Мой канал в основном состоит из роликов, снятых моими детьми. У него немного подписчиков, но меня, в принципе, устраивает. Да, в основном его ведут дети, иногда я с ними, иногда они без меня (смеется).
Advertology.Ru
06.07.2016
Еще статьи по теме
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах - 09.10.2023
- Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога - 04.10.2023
- Ролики о строительстве смотрят больше, чем о рецептах или моде - 03.05.2023
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- YouTube разблокировал канал "Русского Радио" после подключения к проблеме СМИ и Роскомнадзора - 01.02.2022
- Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube - 25.01.2022
- "Русское Радио" подозревает YouTube в блокировке по идеологическим причинам - 24.01.2022
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- Как Okko пришел к самым эффективным YouTube-креативам, когда другие методы не работали (1) - 27.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий