В России предпочитают СТМ
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon в России растет число потребителей, лояльных к частным маркам.
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon о существовании СТМ знает подавляющее большинство россиян – 87%. И больше половины (56%) потребляли товары под какой-либо СТМ хотя бы раз за 3 месяца. В крупных городах частные марки имеют большую популярность: в городах-миллионниках доля потребителей СТМ составила 61%, в Москве – 75%, в Санкт-Петербурге – 74%.
Более того, растет число домохозяйств, лояльных товарам СТМ. Так, в 2 кв. 2016 г. частным маркам отдали предпочтение 41% домохозяйств, по сравнению с 36% в 1 кв. 2016 г. Такому распространению СТМ способствуют как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить СТМ, так и расширение портфеля частных марок крупных ритейлеров.
Наиболее популярными товарными категориями, в которых домохозяйства приобретают товары под собственными торговыми брендами сетей являются: каши и крупы – 22%, бумажная продукция – 21% и молочные товары – 20%. Наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где высокая эмоциональная привязка к бренду, и потребитель платит не только за товар, но и за бренд. Однако по собственным экспертным оценкам Ipsos Comcon, товары собственных торговых марок занимают уже около 6% рынка FMCG.
Интересен и тот факт, что товары СТМ покупают все доходные группы, независимо от уровня жизни, более того, значимо чаще частные марки потребляют семьи со средним материальным достатком.
«На сегодняшний день доля СТМ на рынке составляет в среднем около 15%, согласно опросу «Ромир мониторинг» в I квартале 2016 года, более 30% покупателей приобретали молочные продукты под частными марками, более 90% были удовлетворены качеством продукции, – рассказала глава консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова в интервью "Известиям". – СТМ занимают значительную долю в обороте сетей и являются наиболее популярными в своей категории».
Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин полагает, что для несильных игроков-производителей создание СТМ может быть выгодным процессом. «Сеть фактически арендует у них оборудование, говорит, как должна выглядеть упаковка», – пояснил он "Известиям". При этом Сергей Юшин отметил, что частная марка может отталкивать покупателей. «Компании начинают злоупотреблять производством подобных товаров, постоянно увеличивая их количество на полках магазинов, а потребителям также важно покупать брендированную продукцию», – сказал он.
09.08.2016
Еще статьи по теме
- Больше половины россиян собираются смотреть трансляции Чемпионата Мира по футболу 2018 года (1) - 08.12.2016
- Ipsos разработал новую психографическую сегментацию мам - 15.11.2016
- Ipsos Comcon запускает Connect:World Cup 2018 - 25.10.2016
- Пользователи начали экономить на контенте в интернете - 25.08.2016
- Три четверти россиян не покупают школьную форму - 24.08.2016
- Разработка СТМ I’m happy для "АЛМИ" (4) - 28.07.2016
- Кризис заставил экономить даже обеспеченных россиян - 28.06.2016
- Розницу порезали на бонусы - 27.06.2016
- Активные интернет-пользователи все чаще выходят в сеть через Smart TV - 23.05.2016
- Россияне полюбили СТМ - 05.05.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий