Школа рекламиста

Как получать "большие данные" с помощью одного маленького приложения

Как получать "большие данные" с помощью одного маленького приложения

В современной бизнес-среде модно оперировать термином «big data». Представители компаний, которые «шагают в ногу со временем», обсуждают в кулуарах отраслевых конференций и форумов, кто и как эти данные применяет в своем бизнесе и какие результаты получает в итоге. Однако без ответа остается вопрос: большие данные – это сколько? Специалисты SocialKey Ads преобразовали для себя этот вопрос в задачу и решили пойти нестандартным путем для ее решения.

Не верь глазам своим

Интернет-приложения, позволяющие собирать статистику о поведении людей, приобретают все большую популярность в России. Примерами таких приложений служат тесты и тематические опросы: «Какой автомобиль тебе подойдет?», «Можешь ли ты стать бизнесменом?» и пр. Желая узнать о себе что-то новое, участники искренне отвечают на вопросы, а разработчики получают уникальную информацию о предпочтениях целевой аудитории. К примеру, если девушка заинтересовалась тестом для невест и указала дату предполагаемого события, владелец приложения знает не только, что ей продать, но и когда, в каком городе, кто может стать вторым покупателем его магазина. Другим способом сбора данных является использование шпионских программ и утилит для поиска информации в соцсетях. Подобные приложения позволяют отслеживать перемещение пользователя, время, когда он обычно бывает онлайн, и т. д.

Из всех существующих приложений наиболее полезными оказываются те, что дают возможность компаниям быстро находить покупателей для своих товаров. Анализируя большие данные, собранные в интернете и социальных сетях, мы столкнулись со следующими противоречиями:

  • уровень дохода пользователя далеко не всегда равен уровню его потребления;
  • «декларируемое» поведение пользователя в онлайн не соответствует его реальному поведению.

Это заставило нас задуматься над следующими вопросами:

  • как определить, сколько действительно денег у пользователя для совершения покупки?
  • как узнать, какие параметры влияют на его выбор, и в какой конкретный момент пользователь готов его изменить?
  • как понять, готов ли пользователь переплачивать за удовлетворение своих эстетических и вкусовых потребностей?

Все решения в одном приложении

Для того чтобы ответить на возникшие вопросы, мы:

  • выбрали одну отрасль, в которой анализировали поведение потребителей, – недвижимость;
  • придумали «чувствительный» метод сбора данных о потребительских предпочтениях (приложение «Эквалайзер желаний»);
  • нашли способ, как определить готовность дополнительно платить за продукт, который пользователю кажется идеальным. 

Эквалайзер желаний

Эквалайзер желаний.

Принципы работы приложения:

1. Обмен данными

Обмен данными.

Никаких скрытых способов сбора информации. Пользователь сам дает право на использование открытых данных страницы.

Что мы получаем: доступ к данным.

2. Первичные знания

Первичные знания.

Не влияем на выбранный пользователем бюджет. Лишь напоминаем о текущих рыночных ценах.

Что мы получаем: сведения о планируемой сумме покупки.

3. Выбор по желанию

Выбор по желанию.

Пользователь, управляя рычагами эквалайзера, выбирает интересующий его набор предложенных опций. Они все в действительности представлены на рынке жилой недвижимости в 2016 году.

Что мы получаем: картину выбора пользователя при заданном бюджете.

4. Промежуточные итоги

Промежуточные итоги.

Определяем психотип конкретного пользователя (в fun-формате), исходя из его поведения при выборе опций, и «раскрываем» их суммарную стоимость.

5. Осознанный выбор

Осознанный выбор.

На данном этапе пользователь видит, как каждая опция меняет суммарную стоимость квартиры.

Что мы получаем: данные об изменениях, которые совершает пользователь под влиянием новой стоимости квартиры, и понимание о его готовности переплатить за красоту и эстетику.

6. Финальный результат

Финальный результат.

Пользователь получает визуальный образ своей будущей квартиры с учетом выбранных опций. Нажимая кнопки «получить детализацию стоимости», «получить скидку на квартиру мечты» и вводя свои контактные данные (имя, телефон, e-mail), пользователь получает реальные предложения от застройщика.

Что мы получаем: общую картину всех действий пользователя с момента ввода начального бюджета до выбора итоговых опций квартиры.

Что получает застройщик: качественный лид.

Для застройщика собранные нами данные преобразованы в необходимый для отдела продаж вид.

Финальный результат.

Итоги тестирования приложения 

По итогам двух недель тестового размещения приложения мы получили более 4500 уникальных пользователей и 50 лидов высокого качества. Все это стало возможным благодаря:

  • актуальности темы приложения;
  • конкретной пользе для пользователя, выраженной в реальных предложениях от застройщика;
  • социальной значимости приложения;
  • виральности (игровым механикам);
  • таргетингу на конкретную целевую аудиторию в социальных сетях.

Применяй и монетизируй!

Результаты тестирования приложения «Эквалайзер желаний» на примере рынка недвижимости позволяют говорить о том, что такой подход применим к любому бизнесу. Для этого нужно:

  • собирать уникальные аудиторные сегменты пользователей, исходя из их предпочтений в выборе конкретных параметров;
  • проводить маркетинговые исследования (стратегическое планирование продаж, разработку продуктовой линейки, оптимизацию текущей рекламы);
  • осуществлять продажу лидов высокого качества (+30% к стоимости за счет высокой конверсии).

Приложение дает возможность проследить, как меняется выбор людей в момент покупки квартиры, какие опции являются самыми популярными, от чего покупатели готовы отказаться ради дополнительных квадратных метров, а от чего нет. Полученная информация позволяет найти правильный подход к построению диалога между застройщиком и потенциальным клиентом. Так, получив полную информацию о располагаемом бюджете, площади квартиры, высоте потолков и пр., застройщик обращается к пользователю напрямую и может нативно влиять на его поведение и выбор.

Эффективность использования технологий работы с большими данными можно видеть уже на первых этапах привлечения клиентов. Это выражается в росте количества целевых обращений в компанию через звонки, заявки или посещение офисов продаж.

Материал подготовлен компанией Digital Society Laboratory
Advertology.Ru

24.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 05:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация