В России создана Ассоциация участников рынка больших данных
«МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк и «Яндекс», «Сбербанк» учреждают Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона». Основная цель Ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Объем рынка больших данных в течение 5 лет может достичь 500-800 млрд рублей.
Члены Ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data каждой компании-участницы Ассоциации. Приоритетные задачи организации - выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.
В состав Правления Ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей.
«Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе (5 лет) может достичь 0,5-1,5% ВВП, - прокомментировала Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона», президент Ассоциации больших данных. - Организация открыта к приему новых членов. Так, одним из первых в Ассоциацию планирует вступить Газпромбанк. «Ростелеком» также рассматривает вопрос вступления в ассоциацию».
«Для нас участие в Ассоциации больших данных – это возможность выработать единые стандарты и подходы к работе с большими данными, поспособствовать увеличению темпов роста этого рынка, его качественному развитию. Мы как одни из big data первопроходцев давно видим потребность в более глубоком и эффективном взаимодействии телеком-компаний и игроков финансового сектора, а также других индустрий. Надеемся, что работа Ассоциации принесет пользу как высокотехнологичному, так и производственным секторам экономики, позволит укрепить лидирующие позиции России в технологической сфере на международном рынке», - отметил генеральный директор oneFactor Роман Постников.
«Мы последовательно выступаем против любого сбора и использования данных коммерческими структурами без согласия пользователя и считаем, что Ассоциация должна стать площадкой для формирования единых и прозрачных правил взаимодействия», - отметил Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group в России.
«Мы верим, что Ассоциация способна стать экспертной площадкой, где совместными усилиями бизнес и государство смогут выработать единые принципы по работе с большими данными. Наша первоочередная задача – разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными, что –– нет. Наш опыт не уступает мировому, российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме. Вместе мы сможем разработать общий кодекс этики для компаний, работающих с большими данными», –– говорит Игорь Алексеев, заместитель директора по корпоративным отношениям и работе с госорганами компании «Яндекс».
«Ассоциация больших данных создается очень своевременно, так как она позволит всем ключевым игрокам рынка и отраслевым экспертам сесть за один стол переговоров и выработать единые стандарты взаимодействия в отношении больших данных, в том числе, с участием государства. У Тинькофф Банка в этой сфере наработана прекрасная экспертиза, которой мы будем рады поделиться с рынком и регулятором, чтобы выработанные при участии Ассоциации решения стимулировали дальнейшее развитие экономики», - прокомментировала Валерия Павлюкова, директор юридического департамента, заместитель председателя правления Тинькофф Банка.
17.10.2018
Еще статьи по теме
- Big Data в рекламе: какую платформу работы с данными выбрать? - 15.11.2023
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- Кампания Авито и dentsu на данных МТС доказала эффективность наружной рекламы - 15.04.2021
- МТС разработала технологию оценки эффективности наружной рекламы с помощью Big Data - 15.04.2021
- Эксперты IAB Russia подготовили гайд по работе с аудиторными данными - 15.04.2021
- МТС повысила эффективность наружной рекламы с помощью Big Data - 02.11.2020
- Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data - 28.11.2018
- Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit - 09.12.2016
- "Дизайн станет новой Big Data" - 14.11.2016
- Потребительские сегменты московских районов - 19.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий