Статьи

Выставка блокадных агитплакатов открылась в Петербурге

Выставка блокадных агитплакатов открылась в Петербурге

В Петергофе покажут выставку «Боевой карандаш». 1941-1945».

Сегодня, 28 апреля, в Петербурге открылась выставка «Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945», экспонирующая плакаты и боевые листы ленинградского объединения «Боевой карандаш», которые пользовались большой популярностью среди жителей блокадного города и воинов, защищавших Ленинград. Организатором выступил Музей обороны и блокады Ленинграда, а сама выставка расположилась в культурном центре «Каскад» в Петергофе.

Само объединение художников «Боевой карандаш» появилось в 1939–1940 годах, во время советско-финской войны. Первый выпуск «Боевого карандаша» во время ВОВ вышел уже 23 июня 1941 года, на второй день война. Тогда же появилась и яркая эмблема в виде палитры и винтовки с карандашом вместо штыка. Военная деятельность «Боевого карандаша» окончилась в первой половине 1945 года. 

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

Как рассказала «Известиям» заместитель директора Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Милена Третьякова, художники в условиях полной блокады должны были вселять веру в победу: «Доносить информацию нужно было очень ясно, емко, выдерживая баланс трагического и смешного. Мы все знаем, что существовали юмористические плакаты на тему Гитлера, где захватчики показывались смешно. И должно было быть именно смешно, а не глупо, и хорошо сочетаться с текстом, с подписями, которые делали местные поэты. Наконец, все нужно было делать очень быстро. Не было времени, как сейчас, устраивать конкурсы плакатов, чтобы за полгода определить победителя. Нет, приходила сводка с фронта, и уже на следующий день нужно было на нее отреагировать. Ко всему этому добавьте, что и сами блокадные художники жили в тяжелейших бытовых условиях. Но им приходилось абстрагироваться от всего, смеяться и искать яркие краски».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Карандашисты» соединили в своих плакатах традиции русского лубка и сатирических журналов начала XX века, таких как «Сатирикон» или «Бегемот», с традициями советской политической карикатуры, заложенных, например, «Окнами РОСТа». Формат плакатов был небольшим, потому что в первую очередь они предназначались для фронта и вывешивали в блиндажах, бомбоубежищах, госпиталях. Но отдельные «кадры» увеличивались и висели в блокадном городе. Всего за годы войны было выпущено 103 нумерованных листа, а также ненумерованные плакаты и десятки почтовых открыток общим тиражом около 2 млн экземпляров.

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

«Ленинград. «Боевой карандаш». 1941-1945».

28.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 19:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация