Андреас Штайнле: "Интеллектуальная экоупаковка – преобладающая тенденция 2025 года"
Интервью руководителя Немецкого института будущего Андреаса Штайнле, которое он дал для сайта международной упаковочной выставки Interpack, о завтрашних тенденциях упаковки, особенностях нового поколения упаковки и будущей роли интеллектуальной упаковки.
– Господин Штайнле, уже много лет одним из направлений вашей работы является тщательное изучение процессов развития. Как изменилось наше отношение к упаковке за последние несколько лет?
– То, что становится все более значимым, – это эстетический и потому эмоциональный аспект упаковки. Он становится все в большей степени определяющим для потребительских товаров, особенно в сложных условиях современного мира, когда люди смогут сэкономить время, если будут принимать решения на основе внутреннего чутья, а не рациональных соображений.
– Что конкретно это значит для упаковки завтрашнего дня, и каковы основные трудности?
– Упаковке придется вступать в диалог с покупателем на месте продажи, и она должна будет делать это не назойливо, а пробуждая наш интерес. И чтобы осуществить это, упаковке придется повысить уровень своего коммуникативного интеллекта.
– Одним из примеров коммуникативного интеллекта является так называемая «умная упаковка», которая реагирует на свое окружение с помощью сенсоров и микросхем. Как вы думаете, какая отрасль самая перспективная для подобной упаковки?
– Все всякого сомнения, наиболее целесообразной сферой ее применения является медицина. Большое количество лекарств принимается неправильно из-за того, что пациенты забывают принимать их в нужное время и в правильных дозах. В будущем за этим будет следить упаковка. Более того, если в аптечке окажутся два несовместимых препарата, могут подаваться предупреждающие сигналы.
– Одной из очевидных тенденций, которую мы наблюдали в последние годы, является то, что все большее число продуктов потребляется на ходу. Какие сложности могут возникнуть для упаковки завтрашнего дня?
– Продукты должны быть в продаже повсеместно, 24 часа в сутки. В будущем основную роль будут играть службы доставки, и доставка будет осуществляться с помощью беспилотных летательных аппаратов. Это также означает, что прочность упаковки станет еще более важной, особенно если продукты будут сбрасываться с небольшой высоты. Более того, размер продуктов, а потому и упаковки, станет меньше, и они будут оптимизированы для быстрого однократного использования.
– Вы уже говорили о той нагрузке, которую в будущем придется выдерживать упаковке. Значит ли это, что нам придется очень осторожно обращаться с упаковкой?
– Ну, очевидно, что не нужно выбрасывать стеклянную бутылку из окна второго этажа. То же относится и к упаковке со встроенными датчиками. Однако такие технологии прекрасно подходят для обычного повседневного использования. Только задумайтесь о том, с чем сталкиваются сегодняшние смартфоны.
– Повышение прочности – это то, чего в особенности ждут от упаковки корпоративные клиенты. С другой стороны, потребителей все больше интересует максимальное сокращение выбросов в атмосферу. Какую пользу могут компании извлечь из этой тенденции?
– Это, прежде всего, поможет компаниям с комплексным подходом к производству и потреблению, которые следуют принципу непрерывного жизненного цикла изделия. Это значит, что упаковка разрабатывается таким образом, чтобы материал можно было бы использовать на всем протяжении циклического пути – на основе концепции безотходного производства, так сказать, от «колыбели до колыбели» (cradle to cradle). Это также будет способствовать улучшению имиджа упаковки.
– В связи с этим возникает вопрос возобновляемости ресурсов: какие материалы будут использоваться в производстве упаковки в будущем?
– Одним из наиболее перспективных сырьевых материалов являются водоросли, которые представляют собой низкозатратный и возобновляемый источник сырья. Они не требуют площадей на земле, поскольку встречаются во всех регионах мира, и могут использоваться и в качестве топлива, и как сырье для упаковки.
– Господин Штайнле, мы говорили о разработках, появления которых можно ожидать на рынке. Как вы считаете, насколько инновационна упаковочная промышленность в целом?
– Я бы сказал, очень инновационна! Упаковочная промышленность имеет мировое значение и ориентирована на технологии. Это значит, что работа ведется в условиях жесткой конкуренции, и поэтому ей приходится быть инновационной. Как следствие, сектор упаковки значительно более инновационен, чем другие отрасли.
– В каких отраслях можно ожидать наиболее серьезных изменений с точки зрения упаковки?
– Значительных изменений следует ожидать в пищевой промышленности. Новые идеи потребуются для удовлетворения потребительского спроса на ультрасвежие продукты в исключительно удобной и эстетически приятной упаковке.
– Существуют ли в настоящее время какие-то разработки, которые продолжат доминировать в упаковочной промышленности в будущем?
– Да, особенно это касается разработок, связанных с искусственным интеллектом. Их значение, несомненно, возрастет. Если машины будут способны обучаться и смогут автономно прогнозировать циклы спроса, то это существенно повысит эффективность производства.
– При рассмотрении тенденций будущего, возможно, нелишним будет вспомнить прошлое. Какие тенденции оказали наиболее существенное влияние на упаковочную промышленность за последние несколько лет?
– Одной из тенденций, которая оказывала влияние на отрасль в последние годы, является мегатенденция в сторону неоэкологии, которую я упоминал ранее. Дискуссии об изменении климата и осознание нами ограниченности ресурсов заставили нас пересмотреть прежние взгляды. Мы должны разорвать связь между потреблением и производством с одной стороны и ростом выбросов в атмосферы с другой.
– Был ли получен в последние несколько лет какой-то урок, который бы мог оказывать влияние на следующее поколение упаковки?
– Люди говорят, что для них важна экология. Тем не менее, это совсем не значит, что в связи с этим они готовы потратить больше денег на соответствующие продукты, или что они захотят обойтись без каких-то удобств.
– И, наконец, нам бы хотелось знать, какие цели должны ставить упаковочная промышленность и компании, работающие в ней, в период до 2025 года?
– Целью должны быть «нулевые отходы», иными словами, совершенно безотходное производство. Производство должно быть основано на замкнутом цикле.
Advertology.Ru
05.04.2016
Комментарии
Написать комментарий