Статьи

"Яндекс" отклонил две трети запросов по закону о "праве на забвение"

"Яндекс" отклонил две трети запросов по закону о "праве на забвение"

Российский интернет-гигант подвел первые итоги применения закона о «праве на забвение». «Яндекс» удовлетворил лишь 27% запросов от пользователей о реализации этого права и сохраняет множество претензий к закону.

«Яндекс» удовлетворил лишь 27% обращений с просьбой о реализации «права на забвение», следует из сообщения компании. Всего поисковик получил 3,6 тыс. обращений от 1348 человек. Из них 51% пришелся на обращения об удалении ссылок на неактуальную, но достоверную информацию, 30% – на недостоверную информацию, 25% – на информацию, которую пользователи считают неактуальной по другим причинам, 23% – на информацию о погашенных судимостях, 19% – на информацию, распространяемую с нарушением закона, и 3% – на информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности.

Юристы «Яндекса» отказали по 73% общего числа обращений пользователей, из которых в 9% случаев был частичный отказ (удовлетворены требования в отношении лишь части ссылок из обращения пользователя). Компания объясняет высокую долю отказов отсутствием инструментов для проверки достоверности обращений. «Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками несвойственные им функции судов или правоприменительных органов», – отмечает поисковик.

Компания предлагает три меры для доработки закона: сделать «решения компетентных органов» обязательным условием для подачи обращений, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации и предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

«Яндекс» отклонил две трети запросов по закону о «праве на забвение».

Из обоснованных обращений по закону о «праве на забвение» пользователи чаще всего требуют удалить информацию о правонарушениях, по которым снята или погашена судимость, и неактуальную информацию о работе в той или иной организации, говорит представитель пресс-службы Mail.Ru Group. Статистика компании совпадает с подсчетами «Яндекса»: доля удовлетворенных обращений составляет порядка 30%.
Google, которая с 2014 года исполняет аналогичный закон о «праве на забвение» в Евросоюзе, в России получила почти 1,5 тыс. запросов на удаление 6,4 тыс. URL-адресов. Из них американская корпорация удовлетворила 26,2%.

В адрес «Рамблера» с января 2016 года поступило 57 обращений с требованием удалить информацию о заявителе, говорит директор по продуктам Rambler&Co, руководитель продукта «Рамблер.ру» Марина Россинская. «Рамблер» использует поисковые технологии «Яндекс» с 2011 года, в связи с этим все обращения, касающиеся прекращения оператором поисковой системы выдачи сведений об упоминании граждан в интернете, мы рекомендуем направлять нашему партнеру, о чем с помощью выработанной системы взаимодействия извещаем и самого человека, и «Яндекс», – объяснила Россинская РБК.

Поправки в законопроект «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», или закон о «праве на забвение», позволили россиянам «вычистить» из поиска неугодную информацию о себе. Они вступили в силу 1 января 2016 года. Поисковики обязаны по требованию гражданина прекращать выдачу ссылок на неактуальную, недостоверную и распространяемую с нарушением закона информацию. В случае отказа поисковика удалять ссылки пользователь может обжаловать решение в суде. Если «Яндекс» или его конкуренты откажутся удалять информацию из выдачи по решению суда, им грозит штраф до 1 млн руб. Законопроект о штрафах также вступил в силу с начала года.

«Яндекс» в своем сообщении уточняет, что ни одного судебного процесса из-за «права на забвение» пока не состоялось. Источник, близкий к компании, сообщил РБК, что интернет-гигант получил два иска от пользователей. Первый был подан гражданином Колупаевым П.О. в Левобережный суд Липецка (иски от него также получили Google и Rambler, жалоба Колупаева, предположительно, касалась информации об уголовных делах). Второй иск к «Яндексу» подан 16 февраля 2016 года в Хамовнический суд Москвы Котовым С.А. Как следует из карточки дела на сайте суда, исковое заявление возвращено заявителю на основании того, что «не подписано или подано лицом, не имеющим полномочий».

Иван Осипов, Алина Сухаревская (РБК)
Advertology.Ru

28.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 22:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация