Александр Цекало: люди перестали ходить на актеров, они приходят на истории
Продюсер Александр Цекало — о «Мажоре», «Методе-2» и возрождении «Прожекторперисхилтон».
Продюсеру, музыканту и телеведущему Александру Цекало исполняется 55 лет. В интервью «Известиям» он рассказал о том, какие проекты можно ожидать телезрителям в следующее пятилетие его творческой деятельности.
– В этом сезоне в эфир выходит второй сезон «Обратной стороны Луны». Рассчитываете повторить успех первой части?
– После того как прошел первый сезон и цифры всех впечатлили, Константин Эрнст сказал мне, что надо снимать второй. У нас было несколько идей. Например, мы придумали, что герой Деревянко остается в 1979 году, а в наше время возвращается его отец. Но потом решили делать другую историю: с попаданием в наше время, но в параллельную реальность, где не было перестройки, а остался Советский Союз. Вообще для меня «Обратная сторона луны» особый проект. Хотим доказать себе и миру, что у нас тоже могут снимать качественный контент, с которым когда-нибудь мы выйдем на международный рынок. Это же удалось скандинавам и израильтянам. Датчане и шведы по качеству сериалов в отдельных случаях обгоняют даже США и Великобританию. И мы можем.
– Другой ваш проект «Мажор» тоже был успешным. Появится ли на телеэкранах в этом году второй сезон?
– Собственно, свой день рождения я как раз встречу на съемочной площадке второго сезона «Мажора». Съемки сейчас идут в Санкт-Петербурге и закончатся в апреле. Так что осенью «Мажор-2» уже может быть в эфире. Но всё решает канал.
– Вы всегда приезжаете на площадки, чтобы лично наблюдать за процессом?
– Одно из условий качества продукта – нахождение продюсера внутри процесса. Это ручная работа. Со сценаристами я работаю как сценарист. Во время кастинга – как кастинг-директор. С режиссером обсуждаю концепцию – о том, как будет выглядеть стилистика сериала. С операторами мы создаем светоцветовую карту. Поэтому у меня одновременно может запускаться не более 5–7 сериальных проектов и один полный метр в год. Иначе мне сложно будет их вести, и тогда снизится качество. А качество для меня важнее всего. Главное, чтобы итог понравился зрителю.
– Всех волнует судьба «Метода». Получит ли этот сериал продолжение и кто станет режиссером – снова Юрий Быков? И будет ли сниматься во второй части Константин Хабенский?
– Для второго «Метода» мы сейчас пишем сценарий. Производство планирую начать следующей весной. С режиссером и актерами еще не определились. Но с Юрием Быковым мы активно общаемся по поводу второго сезона.
– На премьере сериала «Фарца» вы говорили о том, что планируете выпустить этот сериал в кинотеатральный прокат. Почему этого так и не произошло?
– Мне как продюсеру эта идея очень нравится. Сейчас я сдал ТНТ сериал «Гоголь», и эта тема снова поднялась, потому что получилось очень качественно. Но показывать сериал в прокате – дерзкий эксперимент, который киносетям сложно принять. Тут много вопросов. Должен решится на риск и канал – неизвестно, как прокатная история телесериала повлияет на рейтинги. Но я верю, что это возможно. Весь вопрос в качестве и желании рискнуть – продюсера, канала, дистрибуторов и киносетей.
– В ваших проектах наравне со известными актерами часто снимаются и молодые, еще не знакомые публике. Насколько участие звезд в фильме влияет на его успех в прокате или в телеэфире?
– С некоторых пор даже присутствие звезды первой величины не влияет на успех картины в прокате. Люди перестали ходить на актеров. Они приходят на истории. Потом эта тенденция наметилась и в сериалах, но не в такой степени. Дело в том, что основная аудитория кинотеатров – 14–26 лет. На телеканалах возрастной срез другой. На «Первом» и «России» это в основном женщины 35–55 лет. Конечно, производителю нужно знать и уважать свою целевую аудиторию. Но я и в сериалах делаю ставку на необычную историю и яркие характеры. Иногда предлагаю зрителю менее известного молодого актера, или известного, но в другом амплуа, что тоже риск. Например, у Павла Деревянко до того, как он снялся в «Обратной стороне луны», была только одна серьезная драматическая роль – Нестора Махно. Но мы с режиссером Александром Котом решили взять его на главную роль. Вообще все режиссеры и продюсеры хотят показать новые лица, ищут их и – разбивают себе лбы.
– Мало хороших актеров?
– Не хватает времени на длительные кастинги. Обычно на запуск проекта и пробы есть три месяца. Поэтому обычно ограничиваемся Москвой и Санкт-Петербургом. Но все равно стараемся показывать свежие лица. Например, в «Методе» Паулина Андреева открылась как драматическая актриса. Ну и, конечно, могу отметить Александра Петрова, сыгравшего главную роль в «Фарце». Он снимался у меня в разных проектах и теперь стал узнаваемым актером. Сейчас он много работает в крупных проектах – сериалах и полном метре. Скоро с ним выходит телесериал «Sпарта». Мы ищем актеров и в регионах, где снимаем. Но там актеры надеются, что попадут на кастинг, а потом оказываются не готовыми работать по 12 часов. Многие чисто физически не выдерживают эту битву с выработкой 7–8 минут в день. Но все равно надо нырять за новыми лицами в Россию.
– Согласитесь, ваши проекты не совсем попадают в целевую аудиторию «Первого канала». Скорее они адресованы тем, кто смотрит известные западные сериалы.
– Я снимаю сериалы, которые в Америке называются премиальными. Это то, что должно идти в прайм-тайм, а не прятаться в ночном эфире. Мне бы хотелось, чтобы больше производителей создавали премиальные сериалы. «Первый канал» пытается создать прецедент вертикального смотрения (в прайм-тайм знаковые сериалы следуют один за одним), который есть во всем мире и является правильным с точки зрения бизнеса, но если он останется в одиночестве, ничего не изменится. К вертикальному смотрению постепенно должны прийти все наши телеканалы. Тогда мы сможем выйти на международный рынок.
– Вернется ли шоу «Прожекторперисхилтон»? Недавно у вас был совместный концерт, и снова заговорили о возрождении проекта.
– Если руководители каналов договорятся, то да. Мы, участники проекта, давно дружим и постоянно общаемся, и «Прожектор» был для нас симпатичным искусственным поводом видеться чаще. Мы с удовольствием это продолжим. Из этих веселых штанишек мы еще не выросли.
Advertology.Ru
22.03.2016
Еще статьи по теме
- В Москве состоялась церемония вручения премии ТЭФИ-2016 - 29.06.2016
- Главный мажор страны променял девушку на планшет в новой рекламе "МегаФона" (1) - 19.04.2016
- "Измены" стали лучшим сериалом телесезона - 30.03.2016
- Зачем Константину Хабенскому борода? - 03.11.2015
- После "Измен" приходит "Гоголь" - 16.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий