Новости

В Госфильмофонде обнаружили фильм Оскара Фишингера

В Госфильмофонде обнаружили фильм Оскара Фишингера

Обнаружены считавшиеся утраченными фильм «Квадраты» и реклама датских сигарет одного из первых немецких авангардистов Оскара Фишингера. 

В Госфильмофонде состоялась закрытая премьера только что найденных картин. Пленка, обогащенная серебром, как будто светится на экране – то была специальная, сейчас уже забытая технология цветного кино «Гаспарколор».

«Было понятно, что это что-то из Фишингера. Дальше оставалось понять, что именно. И там уже начались поиски, потому что информация, которую мы нашли во всяких фильмографиях Фишингера, свидетельствовала о том, что эта картина должна была быть немой, а у нас она с фонограммой, и мы не понимали, почему так», – рассказывает киновед, ведущий специалист Госфильмофонда России Алиса Насртдинова.

В личном архиве Фишингера в Соединенных Штатах сохранился маленький, немой, плохого качества фрагмент этого фильма. До этой находки считалось, что «Квадраты» – без звука. Никто и не знал, что лента лежит в хранилище – из опознавательных знаков только «Экспериментальный фильм. Франция». Оказалось – Германия, да еще и потерянные «Квадраты».

В 60–70-е годы эту пленку уничтожали, копируя фильмы на безопасные носители. Цвета при этом сильно тускнели. Опомнились вовремя, оригиналы хранят и сейчас, и среди них – картины Фишингера. Например, реклама датских сигарет – еще одна находка.

Марширующие сигареты, режиссер Оскар Фишингер.

На протяжении 20-х – 30-х годов Оскар Фишингер оставался самым ярким представителем беспредметного кинематографа, который также называли «чистым кино», основанным на игре с геометрическими формами, пространством, ритмом движений. Фишингер экспериментировал с монтажом и анимацией, перенося рисунки на пленку. 

В нацистской Германии авангардное кино запретили как дегенеративное искусство. Фишингер нашел выход – снимал рекламу, но в своем стиле – его марширующие предметы возьмут на вооружение рекламщики Франции и Америки. Так что еще один обнаруженный фильм идентифицировали быстро.

«Оно сохранилось за границей, и недавно было восстановлено по кусочкам, потому что был негатив в Англии, фонограмма в Америке, что-то еще в Германии. И восстановили как-то, не зная, как фильм выглядел в точности, какая была последовательность кадров. А у нас есть копия, напечатанная в те годы», - отмечает старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров.

Авангард под такую музыку – для того времени странно. Но Фишингер считал, что за беспредметным кино – будущее кинематографа, и что публику нужно подготавливать постепенно. Отсюда популярные мелодии. Режиссер оказался прав – его ленты попали в будущее.

tvkultura.ru
Advertology.Ru

09.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация