Новости

"Союзмультфильм" отдаст права на советскую коллекцию Госфильмофонду

"Союзмультфильм" отдаст права на советскую коллекцию Госфильмофонду

Восполнить бюджет студия собирается за счет субсидий Министерства культуры и доходов от новых мультфильмов.

Госфильмофонд, основное кинохранилище страны, получит права на советскую коллекцию «Союзмультфильма», в которую входят ленты, созданные до 1992 года (порядка 1,5 тыс. картин). Об этом «Известиям» сообщил генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев.

19 августа по распоряжению правительства ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» было включено в прогнозный план приватизации на 2014–2016 годы, из-за чего в скором времени должно будет потерять права на советский фонд мультфильмов.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что только государственные унитарные предприятия имеют право распоряжаться советским фильмофондом.

— Конечно, внесение в план приватизации не означает, что «Союзмультфильм» сразу станет частной студией, — полагает юрист. — Сначала ФГУП будет преобразовано в акционерное общество (открытого или закрытого типа), скорее всего со 100-процентным государственным участием. Даже если появится частный капитал, он может стать миноритарным акционером с долей акций до 49% с сохранением в руках государства контрольного пакета.

Однако Константин Трапаидзе подчеркнул, что сама возможность перехода «Союзмультфильма» в частные руки уже лишает студию права претендовать на советскую киноколлекцию, которая является национальным достоянием.

По словам Николая Бородачева, по этой причине, а также по договоренности с Министерством культуры права на советскую коллекцию естественным образом по закону перейдут Госфильмофонду «как правопреемнику «Объединенной государственной коллекции».

Как рассказал «Известиям» директор «Союзмультфильма» Андрей Добрунов, сейчас бюджет студии формируется «в преобладающей мере» от реализации прав на советскую коллекцию, однако, по его мнению, потеря прав не приведет к краху студии.

— Государство сделало за последние годы для «Союзмультфильма» достаточно, чтобы студия укрепилась в своих приоритетах и продолжила славную традицию прошлого вне зависимости от каких бы то ни было санкций. Имя «Союзмультфильм» работает на будущее, оно восполняет бюджет, — считает Андрей Добрунов.

Часть проектов студия запускает за свой счет. Часть — с привлечением госсубсидий: 70% бюджета предоставляется по конкурсу Министерством культуры, остальные 30% восполняются из собственных средств «Союзмультфильма», полученных от реализации аудиовизуальных прав на коллекцию. 

Среди текущих проектов студии — полнометражные картины «Сергий Радонежский», «Суворов», пока безымянный фильм про Чебурашку, а также новые эпизоды известного мультипликационного сериала «Веселая карусель».

В Министерстве культуры подчеркнули, что и после преобразования студии в акционерное общество намерены поддерживать субсидиями проекты «Союзмультфильма».

Добрунов полагает, что студия в состоянии в скором времени выйти на самоокупаемость. Однако наметившаяся с 2011 года тенденция роста производства может быть подпорчена неизбежными издержками, связанными с переездом в новое здание.

Ранее на восстановление студии государство выделило 60 млн рублей. Недостающие средства руководство «Союзмультфильма» собиралось найти у спонсоров. Планировалось, что помещения на улице академика Королева, дом 21 (которые принадлежат Московскому конструкторскому бюро киноаппаратуры) будут переоборудованы под нужды студии к 2016 году.

К этому же времени «Союзмультфильм» должен сменить и организационно-правовую форму, однако, по мнению директора, это не создаст непреодолимых трудностей.

— Существование в разных формах — это не проблема для деятельных коллективов и деятельного руководства, если к этому не относиться как к некой неразрешимой задаче, — уверен Андрей Добрунов.

Менее радужно на ситуацию смотрит анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко:

— Приватизация студии сейчас, когда невероятные усилия художественного руководителя Михаила Алдашина только начали давать первые плоды, не может не вызвать вопросы. Все хождения во власть наших классиков, Юрия Норштейна в первую очередь, усилия Ассоциации анимационного кино и т.д. были нацелены на воссоздание «Союзмультфильма» как студии, укорененной в своем наследии, где анимация прошлого поддерживала бы (в том числе финансово) анимацию настоящего, чтобы сами аниматоры распоряжались классическим наследием, с должным уважением и необходимым энтузиазмом развивали уже созданные бренды и всем известных персонажей.

Ситуация, когда «Союзмультфильм» перестает быть государственным и лишается коллекции, по мнению эксперта, «обессмысливает все потраченные силы и средства».

Раскритиковал передачу прав на советскую коллекцию Госфильмофонду и классик отечественной анимации Андрей Хржановский.

— Все права на коллекцию и доходы с нее должны оставаться в руках студии и самих аниматоров и ни в коем случае не должны быть переданы Госфильмофонду. Мы это уже проходили с «Госкиноколлекцией», когда некая организация присваивала себе чужие труды, — подчеркнул Андрей Хржановский.

ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» в 2010 году объединило фильмофонды практически всех киностудий, в том числе «Союзмультфильма», «Ленфильма», Киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького, Свердловской киностудии и др. Централизация фильмофонда не коснулась только ФГУП «Мосфильм», единственной киностудии, которая полностью сохраняет права на свою коллекцию.

В 2012 году «Госкиноколлекция» слилась с Госфильмофондом, и ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» вернуло себе права на свои фильмы. В феврале 2014 года Госфильмофонд пытался оспорить передачу прав на советскую анимацию «Союзмультфильму», но уже в мае отозвал свой иск.

В свою очередь, ОАО «Ленфильм» собирается в судебном порядке получить права на советскую фильмотеку у Госфильмофонда. Генеральный директор студии Эдуард Пичугин называет существующее положение вещей, когда выручку с продажи прав на ленты практически всех киностудий России получает Госфильмофонд, «вопиющей несправедливостью».

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация