Статьи

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу

Законопроект будет направлен в правительство в марте, а в Госдуму – в мае.

По информации «Известий», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в этом году все-таки намерена добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. Подготовленными ведомством поправками в законодательство предлагается обязать организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций.

Первоначальный проект документа с поправками в ФЗ «О рекламе» и КоАП был подготовлен еще в 2013 году, однако несколько раз отправлялся на доработку. Последний раз об этих поправках говорили летом прошлого года, когда Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрел и одобрил документ, однако впоследствии он вновь был отправлен на пересмотр. Сейчас же, согласно утвержденным планам законопроектной деятельности правительства на 2016 год, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае – в Госдуму.

«Этот законопроект о том, о чем мы уже года два говорим, – о закреплении некой доли для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», – сообщила «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, отметив, что поправки могут вступить в силу уже в этом году. 

Как отмечают в ФАС, в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что в большинстве случаев приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы.

«Из сферы распространения наружной рекламы исчезают представители малого и среднего предпринимательства, что ведет к сокращению рабочих мест, необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства перепрофилировать свой бизнес или прекращать занятие предпринимательской деятельностью», – поясняют в антимонопольной службе.

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу.

Участники рынка неоднозначно отреагировали на возможные изменения. Представители малого и среднего бизнеса отмечают, что мера принимается с запозданием и вряд ли серьезным образом отразится на рынке наружной рекламы.

Член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский пояснил, что инициативу, безусловно, приветствует, потому что у многих компаний есть собственные производящие мощности, что позволяет им изготавливать и монтировать объекты самостоятельно, то есть без дополнительных затрат. 

«Если город предоставит таким предприятиям возможность забирать места на торгах, это поддержит предпринимателей. Думаю, что малый и средний бизнес должен занять сегмент уличной мебели, малые форматы, постеры и пр. Думаю, именно в этом сегменте наши предприятия будут чувствовать себя уверенно, – отметил он, добавив, что исторически в сегменте сложилась неблагоприятная атмосфера для небольших компаний из-за того, что основные игроки практически не менялись».

Генеральный директор рекламного агентства «Гаврилоф Бразерс» Александр Каспирович, компания которого была оператором услуги в Москве до последних торгов, сравнил попытки ФАС оживить рынок наружной рекламы с реанимационными мероприятиями, проводимыми в морге.

«Хорошая новость, но запоздала года на четыре. В Москве рынок разрушен, скомпрометирован в глазах рекламодателей, и эта мера бесполезна. Весь малый бизнес в кювете», – считает он.

Александр Каспирович добавил, что не совсем понятно, откуда ФАС намерена взять 20%. По его мнению, если это будут новые территории, то их качество, а значит, и цена, скорее всего, не удовлетворят интересы бизнеса. По его словам, рекламодатели ушли от формата наружной рекламы на радиорекламу и в интернет.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1–24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году.

Крупнейшими игроками рынка остаются известные не первый год компании, в числе которых Russ Outdoor, Gallery и группа компаний «Постер».

Павел Панов, Игорь Казаков ("Известия")
Advertology.Ru

09.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 10:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация