Статьи

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу

Законопроект будет направлен в правительство в марте, а в Госдуму – в мае.

По информации «Известий», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в этом году все-таки намерена добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. Подготовленными ведомством поправками в законодательство предлагается обязать организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций.

Первоначальный проект документа с поправками в ФЗ «О рекламе» и КоАП был подготовлен еще в 2013 году, однако несколько раз отправлялся на доработку. Последний раз об этих поправках говорили летом прошлого года, когда Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрел и одобрил документ, однако впоследствии он вновь был отправлен на пересмотр. Сейчас же, согласно утвержденным планам законопроектной деятельности правительства на 2016 год, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае – в Госдуму.

«Этот законопроект о том, о чем мы уже года два говорим, – о закреплении некой доли для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», – сообщила «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, отметив, что поправки могут вступить в силу уже в этом году. 

Как отмечают в ФАС, в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что в большинстве случаев приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы.

«Из сферы распространения наружной рекламы исчезают представители малого и среднего предпринимательства, что ведет к сокращению рабочих мест, необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства перепрофилировать свой бизнес или прекращать занятие предпринимательской деятельностью», – поясняют в антимонопольной службе.

ФАС хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу.

Участники рынка неоднозначно отреагировали на возможные изменения. Представители малого и среднего бизнеса отмечают, что мера принимается с запозданием и вряд ли серьезным образом отразится на рынке наружной рекламы.

Член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский пояснил, что инициативу, безусловно, приветствует, потому что у многих компаний есть собственные производящие мощности, что позволяет им изготавливать и монтировать объекты самостоятельно, то есть без дополнительных затрат. 

«Если город предоставит таким предприятиям возможность забирать места на торгах, это поддержит предпринимателей. Думаю, что малый и средний бизнес должен занять сегмент уличной мебели, малые форматы, постеры и пр. Думаю, именно в этом сегменте наши предприятия будут чувствовать себя уверенно, – отметил он, добавив, что исторически в сегменте сложилась неблагоприятная атмосфера для небольших компаний из-за того, что основные игроки практически не менялись».

Генеральный директор рекламного агентства «Гаврилоф Бразерс» Александр Каспирович, компания которого была оператором услуги в Москве до последних торгов, сравнил попытки ФАС оживить рынок наружной рекламы с реанимационными мероприятиями, проводимыми в морге.

«Хорошая новость, но запоздала года на четыре. В Москве рынок разрушен, скомпрометирован в глазах рекламодателей, и эта мера бесполезна. Весь малый бизнес в кювете», – считает он.

Александр Каспирович добавил, что не совсем понятно, откуда ФАС намерена взять 20%. По его мнению, если это будут новые территории, то их качество, а значит, и цена, скорее всего, не удовлетворят интересы бизнеса. По его словам, рекламодатели ушли от формата наружной рекламы на радиорекламу и в интернет.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1–24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году.

Крупнейшими игроками рынка остаются известные не первый год компании, в числе которых Russ Outdoor, Gallery и группа компаний «Постер».

Павел Панов, Игорь Казаков ("Известия")
Advertology.Ru

09.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация