Реклама без продукта: зло или нет?
Самая большая ошибка, которую допускают маркетологи и компании – занимаются развитием продаж до их начала. Звучит вроде бы нелепо, но именно это и делают в большинстве случаев. Уже сколько раз сталкивался, сталкиваюсь и продолжаю сталкиваться с этой очень грубой ошибкой: promotion before place.
Когда продукт запускается на рынок, то первая задача – это занять позицию, то есть стать доступным, а не известным. Конечно, очень хочется все это сочетать вместе, но такого в жизни не бывает. Если мы говорим о рынке FMCG, если мы говорим о новых марках или продуктах, сформировать предварительный спрос на них возможно только благодаря особому доверию со стороны потребителей... которого по-просту нет. Безусловно, высший пилотаж – это сначала создать спрос, а потом его удовлетворить. Но давайте будем честными, кому это удавалось и что для этого необходимо сделать?
Во-первых, необходимо быть уже известным. Постельное белье от Стаса Михайлова (это не шутка) – да. А вот неизвестный продукт неизвестного производителя... Во-вторых, надо очень точно отдавать отчет в том, где вы продаетесь и где вы рекламируетесь или используете иные инстументы (BTL, например).
Но это еще не всё. Давайте посмотрим на мир не глазами производителя колбасы (хотя, почему бы и нет), а глазами производителей, например, гаджетов... Меняется ли ситуация при заказе какого-нибудь аксессуара для смартфона, игры или приложения?
Да, однозначно. И радикально. Конечно, здесь важно не переборщить. Но некоторые продукты не просто анонсируются за год или два до выпуска (например, в мире hi–fi электроники, автомобилей и т.п.) пусть и в виде "предсерийных образцов". Вспомним kikstarter и ему подобных. Продвижение продукта начинается еще задолго до его появления.
Одна проблема: классики под promotion понимали весьма четкой сформулированный инструмент "подарок за покупку". Но время шло и многое изменилось. И теперь далеко не каждый рынок необходимо сначало наполнять продуктом а потом – его рекламой.
Что выбрать – решать вам. Но определиться с подходом – это очень несложный процесс. Речь даже не о разделении покупок на спонтанные и неспонтанные. Достаточно использовать customer journey чтобы понять, в какой момент у потребителя появляется (зарождается и развивается) решение о покупки, и сколько времени проходит между стадиями рассмотрения, оценки и покупки.
Advertology.Ru
28.10.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий