Статьи

В Париже открылась FIAC

В Париже открылась FIAC

Под сводами Большого дворца открылась главная французская ярмарка современного искусства FIAC. Она продлится до 25 октября и будет сопровождаться дополнительной программой Officielle и множеством выставок в городе. 

42-я по счету ярмарка FIAC начала работу с предварительного показа для коллекционеров, а вчера открылась для публики. Более трех тысяч художников из 173 галерей выставляются в этом году под стеклянной крышей Большого дворца. Много это или мало? В прошлом году галерей было 191, но Дженнифер Флей, художественный директор ярмарки, считает, что уменьшение пойдет скорее на пользу. В конце концов, проданы все те же квадратные метры (по цене €500 за метр), главные действующие лица присутствуют все равно (особенно в том, что касается французских галерей числом 42), а расположились они попросторнее, следовательно, экспозиции более зрелищны.

Француженка Флей достаточно оптимистична. Она командует FIAC c 2003 года (когда 30-летие ярмарки, совпавшее с ее назначением, французские газеты праздновали с шапками вроде "Юбилей или похороны") и видела ситуации гораздо более сложные. В этом году по понятным причинам меньше китайцев – всего три галереи. Зато больше латиноамериканцев, к пяти уже привычным бразильцам и четырем мексиканцам прибавилась известная на своем континенте Casas Reigner из Боготы. Ей отвели отличное пространство в Почетной галерее на втором этаже. В числе иностранцев –  35 американцев, 26 немцев, 14 англичан и ни одной русской галереи.

Современное искусство, представленное в Большом дворце, становится все более и более классическим. Молодые дарования приближаются к шестому-седьмому десятку, поэтому Дженнифер Флей еще в прошлом году расширила отбор участников за счет дополнительной программы Officielle, ориентированной в основном на новых галеристов и художников. В пространстве дизайна и моды, разместившемся в "Доках на Сене" на набережной Аустерлиц, их 69.

В Париже открылась FIAC.

Но главные дела делаются в Большом дворце. Многие стенды уже к официальному открытию могли похвастаться обилием красных точек, которыми отмечают зарезервированные вещи. Среди них, например, Galerie 1900-2000, которая уже продала полотно Мана Рея и световую инсталляцию Джозефа Кошута "Words are Dead". Ждет покупателей портрет Йозефа Бойса работы Энди Уорхола. Эта монохромная литография, черный квадрат размером метр на метр, предлагается за $2 млн в галерее Gagosian. Француз Эммануэль Перротен, владелец галереи Perrotin, выставил огромные лаковые ширмы, сделанные Маурицио Каттеланом в сотрудничестве с Пьерпаоло Феррари. Стоимость –  €25 тыс. Фото лимузина, отпечатанное в натуральную величину на четырехметровой губке Адамом Макэваном, предлагают за €100 тыс. в галерее Art:Concept. Работам англичанина явно прибавил стоимости недавний показ в рамках групповой выставки в Фонде Louis Vuitton. Графическую серию Луизы Буржуа на тему материнства бельгийская галерея Xavier Hufkens готова уступить за $900 тыс. "Вещи на стене" Роя Лихтенштейна нью-йоркская галерея Christophe Van de Weg оценила в $4,8 млн. Среди "вещей" не только кисти и подкова, но и репродукция Фернана Леже, перерисованная поп-артистом в собственном стиле.

Настенные рельефы британца Ричарда Дикона, которые выставляет австриец Таддеус Ропак из Taddaeus Ropac Gallery, размером и стоимостью вполне подходят для украшения театрального фойе. В нью-йоркскую Nahmad Contemporary за "Молодой девушкой в полосатой кофте" (1917) Амедео Модильяни или "Бюстом женщины" (1970) Пабло Пикассо могли бы прийти из Орсе или Помпиду. На стенде лондонской галереи White Cube собрана коллекция, способная составить счастье небольшого провинциального музея современного искусства. Здесь и Георг Базелиц, и Дэмиен Херст, и Трейси Эмин, и братья Чапмен. Суммарную стоимость страшно себе представить. Не хуже подборка в нью-йоркской Skarstedt Gallery. Например, скульптура Хуана Муньоса "Двое с губной гармошкой", одна из последних работ испанца, умершего в 2001 году в возрасте 48 лет. В этом году его вещи были очень удачно проданы на Sotheby's, они становятся все более редкими и, соответственно, дорогими. У американцев есть и Гюнтер Юккер, и Синди Шерман. И даже знаменитая деревянная скульптура веселого кощунника Мартина Киппенбергера "Фред-лягушка бьет в колокол" (1990), изображающая Фреда, лягушку, в образе Христа на кресте. Четверть века назад она никого не обидела. Теперь же подвешена на всякий случай повыше к потолку –  так что громить ее можно будет, если понадобится, только по предварительному сговору и со стремянки.

Алексей Тарханов (kommersant.ru)
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация