Москва и Париж поменялись местами
Москва по объему предложения качественных торговых площадей обогнала Париж — прошлогоднего лидера в Европе по количеству шопинг-центров. По подсчетам JLL, сейчас в российской столице общая площадь таких объектов составляет 4,53 млн кв. м, а во французской — 4,5 млн кв. м. Москва рванула со второго места из-за того, что девелоперы, напуганные текущим кризисом, торопятся достроить объекты, начатые раньше. Но это привело к росту пустующих помещений.
Текущий объем предложения торгцентров в Москве составляет 4,53 млн кв. м, в Париже, который в 2014 году возглавлял рейтинг европейских городов по количеству торговых площадей,— 4,5 млн кв. м, говорится в отчете JLL. В прошлом году Москва находилась на втором месте. Третье место сохранилось за Мадридом — 2,5 млн кв. м. Столичные девелоперы побили рекорд первой половины прошлого года, выведя на рынок в январе--июне 2015 года 342 тыс. кв. м, что на 41% больше, отметили в JLL. Среди крупнейших объектов, вышедших на московский рынок в этом году,— Columbus (136 тыс. кв. м), "Кунцево Плаза" (66 тыс. кв. м), Mari (70 тыс. кв. м) и Центральный детский магазин на Лубянке (34 тыс. кв. м). Московские девелоперы, напуганные текущим кризисом, торопятся достроить объекты, начатые раньше, отмечает эксперты.
Высокие темпы строительства торговых объектов в Москве сохраняются в последние два года, когда построено совокупно 1 млн кв. м, уточнили в Cushman & Wakefield. Это позволило Москве впервые за несколько лет войти в десятку городов России с высоким уровнем обеспеченности торговыми площадями — 381 кв. м на 1 тыс. жителей. Но эти рекорды носят негативный оттенок. Доля свободных площадей в новых торгцентрах выросла с 6,5% до 7,5%. Спрос на давно работающие торговые центры стабилен, вакансия по итогам этого года в них вырастет, но не выше 2%, средний по рынку показатель увеличится до 8%, отмечают в JLL.
Между тем в JLL предупреждают, что темпы ввода торговых площадей будут падать: во втором полугодии будет введено около 78 тыс. кв. м, что в четыре раза меньше, чем в январе-июне 2015 года. В целом на конец 2015 года, по прогнозам JLL, будет построено 420 тыс. кв. м, что на треть меньше показателей прошлого года.
Advertology.Ru
03.07.2015
Еще статьи по теме
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- В Москве развиваются новые форматы торговых точек - 01.11.2017
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- Пшеница от Chanel - 04.07.2016
- Google создал в Париже квест в реальности - 25.05.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий