Рынку ТВ-рекламы предсказали падение на 17% в 2015 году

Рекламный селлер Vi ждет сокращения рынка телерекламы на 17% в 2015 году, но прогнозирует, что падение прекратится в 2016 году.
"На данный момент мы видим, что цены стабилизировались и ситуация в целом успокоилась", - заявил гендиректор Vi Сергей Васильев на конференции Dentsu Aegis Network. По его словам, сейчас Vi ожидает снижения рынка на 17% по итогам 2015 года, хотя в декабре 2014 года ждала падения на 25-30%. По оценке Vi, в октябре рынок ТВ-рекламы сократится на 7% после падения на 10% в сентябре, на 14% в августе и на 21% в июле. Прогноз на ноябрь - минус 6%. При этом в январе падение составляло 25%. "Рекламный рынок в целом перестраховался. Все оказалось не так плохо", - отметил Васильев.
Особенностью 2015 года были короткие (помесячные и поквартальные) контракты. В результате осенью рекламодатели столкнулись с дефицитом инвентаря (рекламного времени) на каналах и ростом цен. "Это оборотная сторона перестраховочного действия", - заявил Васильев.
Прогноза динамики ТВ-рекламного рынка на 2016 год у Vi нет, но селлер ориентируется на параметры, близкие к оценке гендиректора "Газпром-Медиа холдинга" Дмитрия Чернышенко (прогнозировал рост рынка на 3% в 2016 году). По словам Васильева, в следующем году рынок может показать динамику "ноль, чуть-чуть вверх".
Негативными для рынка факторами являются отсутствие предпосылок для роста экономики страны, продолжающееся падение реальных доходов населения, негативный инвестклимат, регуляторные инициативы. Позитивные факторы - "резко позитивная динамика" телерекламного рынка во втором полугодии 2015 года, текущая стабилизация рубля, появление новых локальных брендов и сохраняющееся значение телевидения как главного рекламоносителя, отметил Васильев.
Гендиректор СТС Media Юлиана Слащева ранее прогнозировала, что рынок ТВ-рекламы в этом году упадет на 20%, а динамика рекламной выручки компании будет на уровне рынка. В следующем году рынок может показать динамику 0-1,5%, говорила она.
Advertology.Ru
21.10.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий