Статьи

ГОСТ на смерть наружной рекламы

ГОСТ на смерть наружной рекламы

С ноября Смольный начнет массовый снос наружной рекламы. Если до 1 марта операторы рынка не пролоббируют смягчение ГОСТов по установке «наружки», от отрасли ничего не останется.

С ноября комитет по печати отменит мораторий на снос наружной рекламы без действующих договоров на размещение. Это около 10 тысяч конструкций. В соответствии с утвержденным в сентябре ГОСТом, с 1 марта 2016 года в Петербурге можно будет устанавливать не более 500 рекламоносителей, ни одного в центре города, рассказал на общественных слушаниях в городском ЗакСе глава ведомства Сергей Серезлеев. Это означает уничтожение отрасли с 5-миллиардным оборотом и увольнение тысяч людей, бьют в набат рекламщики.

Рынок наружной рекламы Петербурга – на грани исчезновения. Правительство России 29 сентября приняло постановление об обязательном исполнении ГОСТа о размещении наружной рекламы на автодорогах. Среди норм – запрет на установку конструкций ближе 5 метров от края проезжей части, между полосами и над дорогой. Этим параметрам не соответствует более 90% конструкций в Петербурге и около 80% – в России.

ГОСТ станет обязательным с 1 марта. Но Смольный начнет готовиться к этому загодя. К концу ноября комитет по печати намерен завершить все судебные тяжбы с операторами. Почти вся реклама в Петербурге размещена юридически незаконно – договоры на ее установку истекли в 2013 году. В прошлом году Смольный утвердил новую схему размещения на 9,6 тысячи мест, но она так и осталась на бумаге. Торги не состоялись.

В итоге город просто достиг с бизнесом паритета: предприниматели платят за размещение, а Смольный не трогает конструкции. Но комитет по печати не терял времени – он последовательно судился с рекламщиками, предъявляя иски на снос оборудования. К нынешнему времени остался всего один процесс – на демонтаж 330 конструкций ООО «Топ Мьюзик». Выигрыш позволит городу оформить исполнительные листы и приступить к «равноправному» демонтажу оборудования всех компаний. Сергей Серезлеев оценивает: зачистка города займет до полугода.

Параллельно будет готовиться к утверждению новая схема размещения рекламы не более чем на 500 носителей. Если участникам рынка удастся пролоббировать смягчение ГОСТа, город вернется к нынешней схеме на 9,6 тысячи конструкций, если нет – реклама может вовсе исчезнуть с улиц. «Если останется в городе 500 мест, город вправе принять решение, может быть, в принципе отказаться от этой отрасли», – размышляет Сергей Серезлеев.

ГОСТ на смерть наружной рекламы.

«Фактически ГОСТ ставит крест на рынке наружной рекламы», – бьет тревогу президент Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин. Новые требования он считает необоснованно жесткими. «Есть результаты исследований — наружная реклама не имеет никакого отношения к безопасности движения на дорогах», – говорит он.

Запрет на рекламу лишит город бюджетных миллиардов – бьют на больное рекламщики. В этом году Смольный рассчитывает получить от рекламщиков около 900 млн рублей платежей за размещение «наружки». А если бы городу удалось провести торги на установку 9,6 тысячи конструкций, в соответствии с действующей схемой, в бюджет ежегодно поступало бы по 2 млрд рублей. Но от рекламных денег придется отказаться. Бюджет следующего года уже не учитывает доходов от размещения «наружки».

А теперь и расходы предстоят значительные и абсурдные. Около 1,7 тысячи остановочных павильонов в Петербурге, в основном в центре города, установлены операторами наружной рекламы. В случае вступления в силу ГОСТа городу придется их снести и закупить такие же, только без рекламы. «Чтобы установить такое количество павильонов и потом их обслуживать, потребуется примерно 1,5 млрд рублей (около 880 тысяч за павильон.)», – оценивает Серезлеев.

Игроки рынка добавляют к прямым потерям косвенные. «Уничтожение отрасли отразится на 10 тысячах человек – это сотрудники предприятий рекламной и смежных отраслей и члены их семей, – говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства Russ Outdoor Russia в Петербурге. – Это повышение безработицы, снижение налоговых поступлений». Оборот отрасли в Петербурге оценивается примерно в 5 млрд рублей.

«Ежегодно в России в авариях из-за столкновений с рекламными конструкциями погибает более 300 человек. Одна человеческая жизнь дороже всех денег», – выступил в обоснование ГОСТа исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе федерального межотраслевого совета «Деловой России» Дмитрий Крючков. Нормы размещения рекламы в Европе гораздо более жесткие, и Россия должна двигаться в сторону развитых стран.

Реклама приносит 0,2% от дохода бюджета Петербурга, вторит ему советник зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Игорь Иванцов. Он безапелляционен: «Бюджет не пострадает. Надо однозначно убирать рекламу из пешеходных зон».

«Наружная реклама – часть городской среды. Почему вы не считаете, сколько людей погибает от столкновений с опорами освещения, деревьями, ларьками и остановочными павильонами?» – вступает в спор Владимир Рябовол. Аргументы «Деловой России» он считает необоснованными. Гораздо эффективнее для снижения смертности была бы борьба с употреблением алкоголя за рулем и практикой выезда на встречку. «Надо отказаться от этого маразма. Мы без конца испытываем на себе административное давление. Бизнес постоянно находится в каком-то унизительном, кланяющемся положении», – вскипает Рябовол.

Рекламщики считают новую норму «заговором». Инициатива ни разу не обсуждалась с бизнесом. А норма об обязательности ГОСТа «затесалась» в один документ со строительными СНиПами по оценке прочности бетона и доступности зданий для маломобильных граждан, которые подготовил Минстрой. «Непонятно, почему за ужесточение норм выступает «Деловая Россия», которая должна защищать интересы бизнеса», – поделился после общественных слушаний один из игроков рынка.

От уничтожения рынка наружной рекламы, очевидно, выиграют другие отрасли. Скорее всего, подорожает реклама на телевидении, в печати и Интернете. «Расцветет незаконная реклама на асфальте, снова появится масса людей с навешенными на них объявлениями и «Газели» с установленными на них рекламными щитами», – предсказывают рекламщики.

В то же время игроки рынка лукавят, когда говорят о неожиданном появлении норм. ГОСТ для наружной рекламы был принят еще в 2003 году. В 2009-м Верховный суд постановил, что исполнение его обязательно. Тем не менее до прошлого года исполнительная власть его игнорировала, заявляет депутат ЗакСа Марина Шишкина. Схема размещения 9,6 тысячи конструкций, утвержденная в 2014 году, изначально не учитывала положения ГОСТа.

По итогам "круглого стола" его участники должны подготовить резолюцию и, возможно, обращение в федеральное правительство с просьбой смягчить ГОСТ. Проект такого письма также подготовила московская мэрия.

Смольный их уже опередил. В начале октября губернатор Георгий Полтавченко уже обратился к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением отредактировать нормы. Около 8,5 тысячи конструкций в действующей схеме размещения рекламы попадают в 5-метровую зону от края дороги. Ее можно было бы сократить до 3 метров, пояснил Сергей Серезлеев. Рекламщики к компромиссу готовы.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация