"Р-Фарм" начала осваивать рынок США с покупки препарата у Bristol-Myers
Компания "Р-Фарм" Алексея Репика приобрела у американского фармпроизводителя Bristol-Myers противораковый препарат Ixempra, основные продажи которого идут в США. Сделка, оцениваемая в $100-150 млн, является для "Р-Фарм" входным билетом на американский рынок, где компания собирается через несколько лет начать продавать собственные препараты.
О том, что "Р-Фарм" закрыла сделку по покупке у Bristol-Myers Squibb (штаб-квартира в Нью-Йорке) препарата Ixempra, сообщило R-Pharm US, американское подразделение российской компании. "С этим приобретением R-Pharm US приступил к коммерческой деятельности в США и в настоящее время отвечает за производство и дистрибуцию Ixempra", – говорится в его сообщении. Получить комментарии в Bristol-Myers не удалось.
Ixempra применяется для лечения метастатического или местнораспространенного рака молочной железы. Препарат был зарегистрирован Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами США (FDA) в 2007 году. Кроме США Ixempra имеет регистрацию еще в 18 странах, включая Россию. По словам гендиректора "Р-Фарм" Василия Игнатьева, продажи препарата здесь пока невелики, около 90% его сбыта приходится на американский рынок. Годовой оборот Ixempra он оценивает примерно в $50 млн. Препарат производится по лицензии на нескольких зарубежных заводах, контракты на его выпуск также перешли к "Р-Фарм".
Сумму сделки стороны не раскрывают. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов считает, что она могла составлять два-три годовых оборота Ixempra, то есть $100-150 млн. «Этот препарат сложно назвать инновационным, у него есть аналоги. Большую ценность для Bristol-Myers, у которой имеются продукты с гораздо большими объемами продаж, он вряд ли представлял», – говорит эксперт.
Единственным владельцем ЗАО "Р-Фарм" является Алексей Репик. Компания специализируется на разработке, производстве и дистрибуции лекарств. Владеет пятью заводами в России и одним в Германии. Выручка ЗАО в 2014 году составила 55,9 млрд руб., чистая прибыль – 7,7 млрд рублей (данные "СПАРК-Интерфакс").
Для "Р-Фарм", по словам господина Игнатьева, приобретение Ixempra ценно тем, что с его помощью компания сможет подготовиться к будущему запуску на рынке США собственных препаратов. "Проще всего и разумнее это сделать через покупку продуктов, которые уже на этом рынке обращаются. Первое время продавать их, а затем уже через созданную инфраструктуру выпускать свои", – пояснил руководитель "Р-Фарм". В этом году российская компания получила разрешение FDA на проведение клинических исследований. Начать выводить в США свои препараты компания планирует с конца 2018 года. "Купить местный препарат с существующей долей рынка, к которому потом можно добавить свои новые продукты, – самая правильная стратегия по освоению новых рынков", – соглашается заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков.
Advertology.Ru
28.09.2015
Комментарии
Написать комментарий