Анализ рынков

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

Эксперты подсчитали, на что тратят львиную долю своих доходов семьи, проживающие в ведущих экономиках мира. Оказалось, что россияне больше всех тратятся на продукты питания, а также на алкоголь и табак и меньше всех – на услуги ЖКХ.

Исследование проводили эксперты англоязычного издания The Economist. Их выводы базируются на данных Евростата (начиная с 2013 года) о тратах домохозяйств из самых развитых хозяйств, не считая Китая. Были проанализированы такие экономики, как Австралия, Канада, ЕС, Индия, Япония, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея и США.

Так, из всех этих стран меньше всего на топливо, обогрев своих домов и услуги ЖКХ платят именно россияне, на это у семей уходит примерно 10 процентов дохода. Больше же всех на эту статью расходов тратят японские семьи. Чтобы в жилище было тепло, а мусор вывозился коммунальными службами, в Стране восходящего солнца домохозяйствам приходится тратить более 25 процентов. Примерно аналогичные показатели – в США, Канаде и странах ЕС.

А вот на продукты питания россияне тратятся больше всех: до 31 процента нашего дохода уходит на еду. Удивительно, но меньше других тратят на нее американцы – в среднем около 7 процентов от своих доходов.

На транспорт больше всего денег уходит у мексиканцев – 20 процентов дохода, а меньше всего у жителей Саудовской Аравии – примерно 9 процентов. Для россиян этот показатель находится в пределах 10 процентов.

На отдых россияне тратят в два раза меньше – всего 5 процентов своего дохода. Для сравнения, австралийцы отдают на это 10 процентов дохода. На здоровье россияне выделяют не более 3 процентов дохода, в то время как в США этот показатель достигает почти 21 процента.

На здоровье россияне выделяют не более 3 процентов дохода, в США этот показатель достигает 21. А на одежду и обувь мы тратим около 9 процентов, что примерно в 2 раза больше, чем в Европе. На образование у нас уходит примерно один процент. Зато на алкоголь и табак, увы, более 8 процентов, хоть и стали меньше курить. Для сравнения, в Саудовской Аравии, где действует шариатское право, этот показатель не превышает и полпроцента.

На что тратят деньги домохозяйства разных стран?

"Кажется, что траты каждой страны отображают национальные стереотипы. Так, россияне тратят 8 процентов своих средств на выпивку и сигареты – и это гораздо больше, чем в самых богатых странах", – пишет The Economist. С ними не соглашается наш эксперт в сфере потребительского спроса и торговли, исполняющий директор BrandScience Сергей Матвеюк. "Исходя из логики таких цифр, наша страна является самой пьющей и курящей, – поясняет он свою позицию. – Однако необходимо видеть абсолютные значения, к примеру, потребления литров алкоголя на душу населения в год. Это может в корне поменять картину. Кроме того, в последние годы у нас растут акцизы на табак и алкоголь, поэтому те, кто не собирается отказываться от своих вредных привычек, вынужден тратить на них все больше денег".

Зато, как справедливо отмечают западные экономисты, в России субсидируемый государством сектор ЖКХ снижает стоимость жизни. А это означает, что у нас остается больше денег "на более утонченные вещи в жизни". Тем не менее видно, что россияне тратят много денег на базовые потребности, такие, как продукты питания, одежда, и гораздо меньше на образование и здоровье. То есть на будущее они тратятся не очень активно. В этом плане мы пока больше похожи на Индию, чем на страны "золотого миллиарда", домохозяйства которых больше тратятся на развлечения и образование, добавляет Сергей Матвеюк.

Вывод, что россияне не инвестируют в собственное будущее, в корне неверный, не соглашается уже с нашим экспертом декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова. И поясняет: у нас формально бесплатны и образование, и здравоохранение, которые тоже субсидируются государством. "Социальные гарантии государства, – говорит Комиссарова, – позволяют нашим соотечественникам больше тратить на жизнеобеспечение, на удовлетворение первичных потребностей. Тот факт, что мы тратим много денег на первичные потребности, говорит о том, что в нашей стране очень много небогатых людей. Но нужно помнить, что в начале "нулевых" годов больше половины россиян тратили на продовольствие и одежду более 45 процентов собственного дохода. Так что прогресс налицо".

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2024 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация