Статьи

Страх перед войной победил нищету. Новый проект Ромир "Россия. 10 лет спустя"

Страх перед войной победил нищету. Новый проект Ромир "Россия. 10 лет спустя"

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый проект под названием «Россия. 10 лет спустя». В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год.

За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В июле в ходе общероссийского опроса россиянам был задан вопрос о том, чего они боятся больше всего. Аналогичный опрос проводился в 2004 году. Полученные результаты показали, что за годы, прошедшие с прошлого исследования, страхи россиян остались прежними, и главный из них, что логично, касается потери близких. Однако небольшие нюансы в динамике по некоторым пунктам демонстрируют, как подвижки в социально-политическом поле изменили мировоззрение россиян (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Чего Вы боитесь больше всего в вашей жизни?(%) (Не приведены варианты ответов, набравшие менее 2% голосов, а также доля затруднившихся ответить)

диаграмма 1

Итак, как было сказано выше, по-прежнему больше всего респонденты боятся потери (болезни и смерти) родных и близких. Такой вариант ответа указали 33% сегодня и 32% опрошенных в 2004 году. А вот вторая и третья строчки в рейтинге страхов россиян по прошествии одиннадцати лет поменялись местами. Если в 2004 году 14% респондентов больше всего боялись нищеты, то в этом году 14% признались в своей боязни войны. Нищеты сегодня опасаются 9% россиян.

Отметим, что страх войны выше среди жителей Южного и Северо-Кавказского округов – там такой вариант ответа указали 23% и 19% соответственно. Жители этих регионов о войне знают не понаслышке. И сегодня слишком близко слышны звуки выстрелов.

Кризис, сокращения зарплат и персонала вызвали почти трехкратное увеличение доли россиян, которые боятся потерять работу – с 3% в 2004 году до 8% в текущем. Причем среди активного трудоспособного населения 25-44 лет такой вариант ответа указали 12% респондентов, т.е. в полтора раза больше, чем по выборке в среднем.

Почти вдвое сократилась доля тех, кто боится пьянства и наркомании своих детей – с 7% в 2004 году до 4% в 2015. Видимо, ситуация с наркоманией и алкоголизмом среди молодежи несколько улучшилась за последние годы. Отсюда и положительная динамика в этом вопросе.

Отметим также, что с момента последнего аналогичного опроса значимо сократился страх россиян перед терактами. В 2004 году такой вариант ответа указали 5% опрошенных, а в этом году – только 1%. За последние годы страну потрясли скорее несколько техногенных катастроф, нежели терактов. Поэтому страх перед террористами понемногу отступает.

По остальным вариантам доли полученных ответов практически не изменились. Потери трудоспособности опасаются 6% россиян, старости – 5%, распада семьи – 4%. Даже такой вариант ответа как «ничего не боюсь» тоже остался почти неизменным. Сегодня такое заявление сделали 4% опрошенных, а 11 лет назад таковых было 3%. Любопытно, что значительно выше доля бесстрашных россиян среди сибиряков – каждый десятый (10%) житель Сибири заявил, что он ничего не боится.

«Эти изменения вполне объяснимы, - говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – За десять последних лет благосостояние россиян, особенно горожан, выросло. Страх перед нищетой немного отступил по сравнению с ситуацией 2004 года, когда экономические потрясения 90-х были еще свежи. Но вместе с выросшим благосостоянием выросло и новое поколение потребителей, для которых важна работа, и потому ощутим страх перед ее потерей. Примечательным выглядит усилившийся страх россиян перед войной. Последние внешнеполитические события заставили многих  вспомнить о реальной военной угрозе, что незамедлительно отразилось на общественных настроениях».

* В июльском опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

Отдел по связям с общественностью Ромир Advertology.Ru

02.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация