Школа рекламиста

Email-маркетинг жив?

Email-маркетинг жив?

Секреты успешной email-рассылки от Лизы Зигель, руководителя отдела продуктового маркетинга и лояльности пользователей Wix.com.

Меня часто спрашиваютжив ли еще email-маркетинг? Да, если правильно его использовать. Email-рассылки  доступны, высокоэффективны и легко интегрируются в более крупные кампании.

Их преимущество — в долгом жизненном цикле по сравнению, например, с соцсетями. Письмо останется во «Входящих», пока пользователь не решит, что с ним сделать: открыть, прочитать, не прочитать, удалить. Формат рассылок дает больше свободы в плане контента, тогда как в соцсетях и SMS всё решает краткость.

Это гибкий инструмент, который позволяет рассказывать о продуктах, функциях, давать уроки и делиться новостями, человек получит рассылку, где бы ни находился — дома, в офисе, в дороге: почтовые приложения доступны на всех устройствах.

Когда использовать email-рассылки

Определитесь с целями. Если ваша задача — привлечь новых клиентов, займитесь аквизицией трафика. Ваш выбор — поисковая, видео-, баннерная реклама, соцсети. Emai-marketing тут не поможет. Причина проста: невозможно отправить электронное письмо пользователю, который еще не подписался на рассылку, поэтому сначала нужно привлечь его внимание через другие каналы.

Но когда речь заходит об удержании пользователя, повышении его вовлеченности или ведении клиента через воронку продаж, email-рассылки работают лучше других инструментов. Сейчас на Wix.com зарегистрировано более 69 миллионов пользователей, и мы выстраиваем email-коммуникацию именно с ними.

Для сравнения эффективности каналов возьмем анонс сезонной распродажи. Отправим нашим пользователям письмо, опубликуем новость в соцсетях, в случае с Facebook — дополнительно продвинем пост. Если сравнить результат, email, безусловно, будет работать лучше при более низком CPP (costperpremium). При этом реклама в соцсети может дополнительно подстегнуть продажи, а значит мы будем использовать оба канала коммуникации.

Блог тоже отличный канал общения с уже существующими клиентами. Но его цель кардинально отличается от рассылок — он призван обучать и информировать пользователей, привлекать более широкую аудиторию интересным и зачастую развлекательным контентом.

Ключ к успеху — интеграция рассылок с другими рекламными каналами.

Как создать рассылку, которую пользователь захочет открыть

Наш принцип — сочетание анализа данных и креатива. Прежде всего, мы определяемся с целью, потом анализируем предыдущие email-сообщения и их KPIs. Главное — понять, что сработало, а что нет, с точки зрения дизайна, содержания, визуального оформления, CTA и т.д.

Вне зависимости от сообщения мы стараемся, чтобы каждый email подразумевал действие — призывал пользователя протестировать новую функцию, использовать спецпредложение, повысить класс обслуживания и т. п. Контент и дизайн рассылки должны быть понятными, простыми и информативными.

Пример: мы создали рассылку с шаблонами Wix и реальными сайтами, созданными на их основе. Я переживала, что email получился слишком длинным, но он сработал: огромный процент получателей всего за несколько дней воспользовались нашими услугами. В чем секрет? Мы показали пользователям конкретные результаты, подсказали идеи и вдохновили на создание собственных сайтов, а также поощрили существующих клиентов, чьи сайты попали в подборку.

Еще один успешный пример — февральская кампания WixSuperBowl. Мы решили отправить пользователям несколько сообщений о специальной рекламной кампании, запущенной в честь кубка SuperBowl. Причем рассылка была запланирована не только для США, где все знают и следят за американским футболом, но также в Бразилии и Германии. Главный вопрос: как отреагируют пользователи? Необычный контент, несколько сообщений, не связанных напрямую с нашей платформой или развитием бизнеса, нестандартная тема. Но результат превзошел все ожидания — 35% открыли рассылку, CTR — 8%. Думаю, нам помог общий интерес пользователей к теме, но не стоит недооценивать и качество созданной рассылки.

Среди рассылок других компаний мне нравятся UrbanOutfitters (отличный дизайн, подача материала под целевую аудиторию), LinkedIn (цепляют персонализированными темами писем), Indiegogo (хорошо структурированные) и Canva (просто потому что мне нравятся их продукты). Я обычно обращаю внимание на само сообщение, его тон и стиль, дизайн и подборку изображений— при этом я всегда думаю, сработает ли такой подход для наших пользователей.

Наш козырь — всё для email-маркетинга мы разрабатываем in-house. Над рассылками работают наши собственные дизайнеры, райтеры, маркетологи, программисты и аналитики. Тем самым мы смогли понять, как транслировать идеи бренда и выстраивать коммуникации с помощью email-маркетинга.

викс

Как донести рассылку до нужного пользователя

Анализируя целевую аудиторию, мы стараемся проникнуть в сознание пользователей. Кто они? Каким бизнесом занимаются? С какой целью? Как наши задачи соотносятся с их целями? Чего они ждут от нас?

К примеру, мы хотим рассказать о трех новых функциях, связанных с соцсетями. Изначально мы хотели донести сообщение: вы сможете рассказать о продукте, используя социальные сети.Но потом мы представили себе пользователя, некоего Майка, у которого есть небольшой магазин в маленьком городе. Мы создали базовый сайт и добавили к нему эти три функции. Потом мы провели эксперимент снова, на сей раз представляя Шарлин, дрессировщицу собак.

Несколько подобных итераций, и мы поняли, что главная цель – донести, как соцсети позволят «выйти» за пределы города и рассказать о своем бизнесе всему миру. Проведя тестовую рассылку, мы также выяснили, что чем детальнее мы рассказываем о функции, тем выше CTR.

Сейчас мы ведем весь анализ данных об аудитории внутри компании с помощью собственных команд BusinessAnalytics и BusinessIntelligence. Но на рынке есть множество сервисов для email-маркетинга, предусматривающих аналитику: Mailchimp, MadMimi или Hubspot. Более продвинутым кампаниям стоит присмотреться к Marketo, ExactTarget, Responsys и Eloqua, которые можно интегрировать с внутренними базами данных. Для владельцев небольших бизнесов мы разработали рассылку WixShoutOut. Она позволяет легко создавать и рассылать красивые письма по вашей базе пользователей.

Будущее email-маркетинга

Пользователи уходят в мобильный сегмент, а потому email-рассылки должны стать еще более точечными, персонализированными и побуждающими к действию. Это означает более четкую сегментацию рынка, которая потребует еще более «умных» автоматизированных инструментов.

Email-рассылки будущего будут обслуживать много разных «воронок», используя меньше ресурсов. Гораздо разнообразнее станет контент – интерактивные напоминания, видео, подсказки. И, конечно, решения для real-time аналитики будут востребованы как никогда.

А вот чего точно не стоит опасаться, так это ужесточения приватности. У поколения миллениалов и постмиллениалов меняется само понимание «частной жизни»: для них делиться личным онлайн — более чем естественно.

викс

Руководитель отдела продуктового маркетинга и лояльности пользователей Wix.com Лиза Зигель

Advertology.Ru

02.09.2015

на печать


Комментарии

Андрей
18.03.2016 13:47 | сообщение #1
 

жив!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация