Есть мнение ...

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Четверть компаний из российского списка Forbes 200 не представлены в Википедии: исследование WikiExperts

Сервис WikiExperts.ru, предоставляющий услуги по информационному сопровождению в Википедии, выяснил, насколько полно представлены в крупнейшей онлайн-энциклопедии компании – лидеры российской экономики. В качестве базы для исследования были взяты авторитетные рейтинги деловых СМИ 2014 года: «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes и «400 ведущих российских компаний» от медиахолдинга «Эксперт».

Полученные данные показали, что в русскоязычной Википедии отсутствует информация о многих игроках российского большого бизнеса. Из рейтинга «Forbes 200» не имеют страниц в интернет-энциклопедии 48 компаний, то есть 25% всего списка. С участниками «Эксперт 400» ситуация немногим лучше: не нашлось статей о 77 компаниях (19%).

«Википедия – главный информационный ресурс в мировом интернете. Ежедневно ее посещают 10% всех онлайн-пользователей, она не раз признавалась самым влиятельным сайтом в мире, и именно сюда заходят за информацией о компаниях в первую очередь, – говорит Петр Смирнов,COO сервиса WikiExperts.ru. – Как известно, основной критерий создания статьи о каком-либо объекте – это его энциклопедическая значимость. Поэтому сам факт присутствия компании в Википедии отражает ценность бренда, оказывает влияние на восприятие компании и клиентами, и деловыми партнерами. С другой стороны, и сама энциклопедия, стремясь к максимально полному охвату, должна быть заинтересована в наличии статей о значимых представителях экономики страны».

Также в ходе исследования обнаружилось, что страницы о рейтинговых компаниях, уже созданные в Википедии, не всегда соответствуют требованиям ресурса к их качеству. Так, часть статей отмечена предупреждениями, ослабляющими доверие к их содержанию. Профили 23 участников «Forbes 200» и 50 участников «Эксперт 400» сопровождаются негативными отметками, такими как: «Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер», «В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена»,  «Эта статья во многом или полностью опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи», «Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела», а также «Эта статья предлагается к удалению» и некоторые другие.

Чтобы убедиться в значимости Википедии для брендов, специалисты WikiExperts проверили, какое место ее статьи занимают в выдаче по запросам пользователей в поисковых системах. 96% страниц Википедии, посвященных компаниям из рейтингов, попадают на первую страницу поисковых результатов в Яндекс и Google. При этом 91% оказывается в топ-5 и 79% – в топ-3 выдачи. Более того, Google выводит сведения из статьи из Википедии, относящейся к заданной пользователем компании, непосредственно на странице поисковых результатов.

В 2013 году WikiExperts уже проводили подобное исследование, основанное на списке компаний Fortune 500 и англоязычной Википедии. Его результаты показали, что на тот момент не имели профилей в свободной энциклопедии только две компании, однако предупреждения о нарушении требований к статьям получили треть участников рейтинга.

«Мы не первыми обратили внимание на роль Википедии для имиджа крупных корпораций. Например, исследование по этой же проблеме проводила Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA). Его итоги оказались не радующими: как выяснилось, в 8 из 10 корпоративных страниц в Википедии содержатся ошибки, – рассказывает Алекс Конаныхин, основатель международного сервиса WikiExperts. – А ведь информации, опубликованной в Википедии, не просто доверяют – пользователи ссылаются на нее и активно распространяют. Неверные сведения, опубликованные на ресурсе с таким влиянием, будь то по ошибке или с негативными намерениями, могут быть разрушительными для репутации бизнеса. Вот почему компаниям нельзя упускать из виду эту онлайн-платформу».

10.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация