Новости

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

"Википедия" запишет голоса знаменитых россиян

Российское подразделение свободной онлайн-энциклопедии реализует проект «WikiГолоса» вместе с радиостанциями

В русскоязычной «Википедии» к статьям об известных россиянах будут добавлять записи их голосов. Таким образом, в нашей стране стартует проект, под рабочим названием «WikiГолоса». В отличие от иностранных звезд российских будут записывать не создатели энциклопедии, а радиостанции на профессиональном оборудовании. Как рассказал «Известиям», исполнительный директор «Викимедиа РУ» (организация, поддерживающая российскую версию энциклопедии) Станислав Козловский, он уже нашел первого партнера. 

Первым партнером «WikiГолоса», рассказал Козловский, стала радиостанция «Эхо Москвы».

— У них много гостей и много разговоров в эфире. На большинстве радиостанций — в основном музыка. Если проект пойдет, будем думать о расширении числа партнеров, — поясняет Козловский. 

Представители «Эха Москвы» не смогли оперативно прокомментировать этот проект.

По словам исполнительного директора «Викимедиа РУ», перед каждым эфиром специально для «WikiГолоса» радиоведущие попросят каждого гостя либо дать о себе произвольную информацию на 10–15 секунд, либо назвать свое имя, область деятельности и место работы. Кроме того, предполагается использовать голоса знаменитостей из уже записанных программ — если в какой-то момент времени гость передачи рассказывал о себе.

— Если в русскоязычной «Википедии» есть страница, посвященная данному человеку, на ней выложат звуковой файл, — продолжает Козловский. — Там же будет указано, что файл выложен по свободной лицензии (использовать его сможет любой. — «Известия»). Мы не можем использовать записи, защищенные копирайтом. Там же будет дата записи и ее текстовая расшифровка.

Работа с радиостанциями должна обезопасить «Википедию» от ошибок: они удостоверят, что голос действительно принадлежит данному человеку.

Но при этом, добавил он, у обычных пользователей также будет возможность добавить на страницу, посвященную известному человеку, запись его голоса. Главное условие: в фонограмме не должно быть рекламы — политической, религиозной и коммерческой. 

Это не первый аудиопроект «Википедии». Уже на протяжении долгого времени она предоставляет любому пользователю возможность записать любую статью на диктофон и выложить звуковой файл рядом с текстом. Это должно позволить слабовидящим людям получить информацию из энциклопедии. Впрочем, эта инициатива не получила большой популярности.

— Голос многое значит. По голосу известного человека можно судить о его характере, — отметил продюсер Александр Толмацкий.

По мнению члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, если «Википедия» начинает активно работать с мультимедиа, то следующий шагом могут стать видеозаписи знаменитостей.

— Если у кого-то возникнет желание послушать своего кумира, это можно будет сделать на «Википедии», — говорит эксперт. — Но когда запись будет добавлять рядовой пользователь, непонятно, как доказать, кому именно принадлежит голос. Кроме того, важно, чтобы запись была очищена от копирайта, иначе «Википедия» может пострадать.

izvestia.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация