Новости

Российская "Википедия" борется за домены

Российская "Википедия" борется за домены

Представители известной энциклопедии хотят отвоевать себе wikipedia.ru и «википедия.рф»

Владелец свободной онлайн-энциклопедии, американская некоммерческая организация Wikimedia Foundation, регистрирует в России товарный знак «Википедия». Как рассказал «Известиям» исполнительный директор российского представительства организации (НП «Викимедия.Ру») Станислав Козловский, это позволит защитить бренд от недобросовестного использования и получить контроль над находящимися сейчас в чужих руках доменами wikipedia.ru и «википедия.рф».

— Система управления сайтом «Википедии» и ее контент — бесплатные и свободные. Но не имеющие отношения к нашему проекту люди создавали собственные сайты и называли их «Википедией», — поясняет Козловский. — В результате размывается бренд. У некоторых таких сайтов контент платный, и это, по сути, компрометирует идею свободной энциклопедии. Было принято решение зарегистрировать бренд, чтобы его никто не смог использовать для целей, не связанных с интересами сообщества.

Русскоязычная версия «Википедии» размещается по адресу ru.wikipedia.org. Домен wikipedia.ru был в 2004 году — через три года после старта англоязычной энциклопедии — зарегистрирован людьми, не имеющими отношения к международному проекту. По словам Козловского, там вначале размещалась еще одна свободная энциклопедия.

— Мы владельцу сказали, что так делать нехорошо. Он к нам прислушался. Вначале ресурс был переименован в «ВикиЗнания», а затем домен был перепродан киберсквоттерам. Сейчас там какая-то реклама, — вспоминает Козловский.

Во время старта открытой регистрации доменов в зоне «.рф» в ноябре 2010 года «Викимедия.Ру» пыталась получить доменное имя «википедия.рф». Но этого сделать не удалось.

— Мы тогда подали несколько заявок — на «википедия.рф», «викиновости.рф», «викисклад.рф» и т.д. Некоторые заявки были удовлетворены. А вот «википедия.рф» попала на аукцион и в результате досталась кому-то другому, — рассказывает Козловский.

Представитель компании-регистратора Ru-Center Андрей Воробьев пояснил «Известиям», что поскольку «Викимедия.Ру» в 2010 году не владела товарным знаком «Википедия», эта организация не могла подать заявку на соответствующий домен до начала их свободной регистрации. Когда же она началась, на «википедия.рф» нашлось несколько претендентов — а в таких случаях назначается аукцион. 

Сейчас на домене «википедия.рф» расположен сайт, через который распространяют программное обеспечение.

— Когда у нас появится в России зарегистрированная товарная марка «Википедия», можно будет получить домены, — резюмировал Козловский.

Процесс регистрации товарного знака в России обычно длится около полутора лет. После этого, по мнению доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, «Викимедия.Ру» лучше попробовать договориться о передачи доменов во внесудебном порядке.

— В случае регистрации торговой марки в России можно будет подать в суд на владельцев wikipedia.ru и «википедия.рф». Но думаю, что владельцы смогут договориться с «Википедией», — говорит он.

По мнению эксперта по доменным спорам, доктора юридических наук Антона Серго, решение суда по подобному делу заранее предсказать трудно.

— Некоторые суды не поддерживают такой «обратный захват». Если домен был зарегистрирован раньше товарного знака, то на момент регистрации доменного имени права на товарный знак не могли нарушаться, — рассуждает Серго. — Но другие суды полагают, что право на товарный знак нужно защищать. Независимо от того, когда он зарегистрирован.

Администраторы wikipedia.ru и «википедия.рф» не ответили на запросы «Известий».

"Известия"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация