Школа рекламиста

Как создать страницу своей компании в "Википедии"

Как создать страницу своей компании в "Википедии"

Каждый пиарщик сталкивался с поручениями начальства по созданию или «приведению в порядок» страницы на площадке всем известной энциклопедии. Большинство попыток малоизвестных компаний напоролись на «излишне строгих и высокомерных» редакторов. ЦП попросил администратора «Викисклада» и создателя Wikify.ru Михаила Грузнова поделиться советами, как правильно подойти к созданию энциклопедической страницы.

Я планировал написать инструкцию для маркетологов и пиарщиков, как надо работать с «Википедией», чтобы не наделать глупостей и не навлечь на себя гнев энциклопедистов. Рассчитывал на то, что мне поможет опыт пятилетнего администраторства. Но в процессе, разбирая последние кейсы, осознал, что сам не до конца в этом разбираюсь.

Возьмём, например, мою попытку создать статью о «Цукерберг позвонит». Прямо в день своего создания она была выставлена на удаление как «не имеющая энциклопедической значимости». При том, что в тексте были как множественные упоминания ЦП в других СМИ, так и ссылка на интервью Саши Пеганова коммерсантовскому «Секрету фирмы». Дальше — ещё интереснее. В ходе обсуждения выяснилось, что в искривленном википространстве не имеет значения даже тот факт, что в рейтинге «Медиалогии» среди тематических изданий ЦП занимает 6-е место, по цитируемости опережая CNews и Habrahabr. А спасла в итоге статью премия РОТОР (о ней кто-то ещё помнит?), потому что она фигурирует в каком-то древнем правиле о значимости веб-сайтов. Сражение за статью о ЦП заняло ровно два месяца и отняло сил, которых хватило бы ещё на пять статей.

Другой летний кейс. Компания «220 вольт» — больше 200 магазинов в офлайне. Пару лет назад её маркетологи создали вики-статью и пытались показать значимость компании через присутствие в «Книге рекордов Гиннеса», в которую компания попала, когда 700 человек одновременно сделали тату с её логотипом. Тогда википедисты не оценили подвига и удалили материал. Проблема в том, что когда его удаляют за незначимостью, в следующий раз нужно проходить болезненную процедуру «восстановления», то есть доказывать значимость и получить разрешение на публикацию. «220 вольт» — компания не широко известная (как и ваш стартап), информации о ней не так много, но зато есть упоминания в авторитетных изданиях: «Коммерсант» и Forbes включают «220 вольт» в список крупнейших онлайн-ритейлеров. То есть пару концентрированных абзацев текста можно написать — как раз ровно то, что нужно читателю, когда он приходит в Википедию за ликбезом. Но даже это их не спасло — статью так и не восстановили.

У каждого языкового раздела «Википедии» есть свои особенности. Говорят, что немецкий — самый организованный и качественный (без шуток), английский — более либеральный к авторам, там гораздо проще опубликовать статью. Русскоязычный раздел, как мне кажется после 8 лет пристального наблюдения за ним, погряз в буквоедстве. Лично я склонен это списывать на долгое преобладание в сообществе выходцев из академической и образовательной среды со всеми её регламентами, подменяющим здравый смысл. И наоборот, люди из реального сектора не могут здесь прижиться — им обычно жаль терять по два месяца на бодание за одну статью. Одно из следствий — неразвитость многих областей знаний.

Русская «Википедия» — минное поле. Но как раз именно поэтому есть надежда, что вам-то повезет. Некоторые выживают. К примеру, московское « Zю кафе» было выставлено на удаление, но каким-то чудом оставлено; нескольких упоминаний в обзорах новых едален оказалось достаточно, чтобы доказать значимость и важность для «Википедии» небольшого кафе. Так что всегда стоит попробовать.

10 советов, которые пригодятся:

  1. Значимость — всё. Найдите все упоминания о компании в СМИ. Блоги и интервью, если есть возможность, лучше не использовать. Отберите 10-15 самых значимых источников. Из них скомпонуйте статью.
  2. Не лейте воду. Размер не важен. Наоборот, раздутая статья — верный признак, что за потоком слов пытаются скрыть незначимость. Это красная тряпка для модераторов. 
  3. Ни в коем случае не копируйте текст с официального сайта. Это считается плагиатом (даже если этот текст вы сами писали на прошлой неделе). 
  4. Сушите текст: избегайте ярких слов и превосходных степеней. В «Википедии» пишут в нейтральном стиле. Этот жанр незнаком большинству, поэтому есть смысл изучить стиль других хороших статей. 
  5. Работайте над черновиком и не публикуйте заготовку. Только полностью выверенный и оформленный текст увеличит ваши шансы. 
  6. С некоторых пор в «Википедии» есть визуальный редактор, но по-прежнему удобнее редактировать по старинке. Можно открыть любую статью и скопировать оттуда код со всем оформлением. 
  7. Не брезгуйте использовать  «Инкубатор Википедии». Публикуйте статью о своей компании сперва там. Хотя пройдет какое-то время, прежде чем статью перенесут в основное пространство, в Инкубаторе вам помогут с оформлением и дадут совет. Плюс к статьям из Инкубатора обычно немного лояльнее. 
  8. Не бросайтесь на амбразуры. Не пытайтесь сломать систему, если вас удалили раз. Результатом будет блокировка. К примеру, IDealMachine теперь никогда не восстановят, хотя шансы были. 
  9. Иногда перед созданием статьи о компании нужно написать статью об отрасли, чтобы показать контекст, место компании на рынке. Не связанные ни с чем статьи тоже часто удаляют. 
  10. Запаситесь терпением.
Михаил Грузнов 
silliconrus.com
Advertology.Ru

26.08.2014

на печать


Комментарии

semenoff
27.08.2014 6:25 | сообщение #1
 

5 баллов)

Vetra
28.08.2014 4:09 | сообщение #2
 

Мне тоже начальство как-то приказывало сделать статью. Я открещивалась как могла. Всё равно заставили, написала, и конечно удалили.
Ну вот зачем маленькой конторке статья в вики? А если каждая контора захочет там про себя статью, википедия лопнет от количества маркетингового хлама. Я отношусь к ней прежде всего как к энциклопедии, а туда вносят только то, что этого заслуживает, то если обладает энциклопедической значимостью и будет много кому полезно. Вот хорошая статья:https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:НУ

123
19.12.2018 2:15 | сообщение #3
 

> Русскоязычный раздел, как мне кажется после 8 лет пристального наблюдения за ним, погряз в буквоедстве.

То, что у штатных пиарщиков не удаётся размещать в рувики заказные статьи преподносится как недостаток. Ну, ок.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 06:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация