Новости

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music

Это приведет к созданию платных сервисов в соцсети.

«В контакте» подписала мировое соглашение с американской звукозаписывающей компанией Sony Music, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к обеим сторонам. По их словам, соглашение подписано в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где рассматривался иск Sony Music к «В контакте» о нарушении ее прав на музыку. В результате Sony Music сняла все претензии. Это первый музыкальный мейджор, с которым «В контакте» удалось договориться.

Помирившись, Sony Music и «В контакте» договорились о легализации музыки в социальной сети, рассказывают собеседники «Ведомостей». Правда, соглашение подписано не с самой «В контакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова). Именно UMA с прошлого года ведет переговоры с музыкальными мейджорами в интересах Mail.ru Group. Помогал UMA в этом процессе известный американский юрист Джоэль Кац, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в структурах Усманова.

Судебное разбирательство прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, подтвердил представитель «В контакте», но суть договоренностей не раскрыл – они конфиденциальны. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что это «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.

«В контакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис – введет платные элементы, говорит один из собеседников «Ведомостей». В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, рассказывает другой человек, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Платная подписка будет введена, но не сразу: поначалу «В контакте» будет тестировать свой сервис бесплатно.

По модели подписки работает большинство популярных музыкальных сервисов. Например, шведский Spotify позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц. Недавно Apple тоже запустила стриминговый сервис (можно слушать музыку онлайн, но не скачивать): в России подписка на него будет стоить 169 руб. в месяц. Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц.

Google помог

$36,8 млн составил весь российский рынок цифровой музыки в 2014 г., по данным Международной федерации производителей фонограмм. Хорошо росли продажи отдельных треков, а продажи альбомов падали. Однако платные стриминговые сервисы и в России показали рекордный рост – на 214% до $5,97 млн. Почти весь этот рост обеспечил Google Play Music, говорил сотрудник западного мейджора.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», мировым соглашением могут закончиться и две другие тяжбы «В контакте» – с Warner Music и Universal Music. Источник в одной из этих компаний возражает: «Мы собираемся судиться до конца и получить в суде хотя бы какой-то результат». Человек, близкий к одной из сторон переговоров, говорит, что вчера поздно вечером суд перенес рассмотрение этих дел на сентябрь.

Подписав договор с Sony, «В контакте» не решила полностью свои проблемы даже с этим правообладателем, говорит сотрудник западного мейджора. Sony Music владеет только смежными правами, а авторские – у музыкального издательства Sony/ATV, чьим партнером в России является Первое музыкальное издательство (ПМИ). Переговоры с ПМИ тоже идут, говорит человек, близкий к «В контакте».

Sony Music, Warner Music и Universal Music судились с «В контакте» с весны 2014 г. Они обвинили социальную сеть в пиратстве и потребовали прекратить использовать без их разрешения композиции девяти исполнителей, а также возместить им 50 млн руб. ущерба. Также мейджоры настаивали, чтобы соцсеть в дальнейшем использовала «технологию цифрового отпечатка», которая распознает аудиофайлы и позволит предотвратить повторную загрузку пиратских треков.

С момента своего основания «В контакте» позволяла скачивать любой контент, а владельцы прав на этот контент регулярно обвиняли ее в воровстве и судились с ней. В итоге торгпредство США включило «В контакте» в «список 301» самых злостных нарушителей копирайта. Судебная практика, однако, была очень противоречивой. ВГТРК и «Гала рекордз» (теперь входит в Warner Music Russia) удалось выиграть иски, но большинство правообладателей проигрывали – суды решали, что интернет-компания не несет ответственности за пользовательский контент. В июне этого года «В контакте» впервые с 2012 г. проиграла суд правообладателю – студии «Союз».

Представители Mail.ru Group и Sony Music вчера отказались от комментариев.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация