"В контакте" подписала мировое соглашение с первым из трех музыкальных мейджоров – Sony Music
Это приведет к созданию платных сервисов в соцсети.
«В контакте» подписала мировое соглашение с американской звукозаписывающей компанией Sony Music, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к обеим сторонам. По их словам, соглашение подписано в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где рассматривался иск Sony Music к «В контакте» о нарушении ее прав на музыку. В результате Sony Music сняла все претензии. Это первый музыкальный мейджор, с которым «В контакте» удалось договориться.
Помирившись, Sony Music и «В контакте» договорились о легализации музыки в социальной сети, рассказывают собеседники «Ведомостей». Правда, соглашение подписано не с самой «В контакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова). Именно UMA с прошлого года ведет переговоры с музыкальными мейджорами в интересах Mail.ru Group. Помогал UMA в этом процессе известный американский юрист Джоэль Кац, рассказывали ранее «Ведомостям» источники в структурах Усманова.
Судебное разбирательство прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, подтвердил представитель «В контакте», но суть договоренностей не раскрыл – они конфиденциальны. Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что это «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.
«В контакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис – введет платные элементы, говорит один из собеседников «Ведомостей». В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, рассказывает другой человек, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Платная подписка будет введена, но не сразу: поначалу «В контакте» будет тестировать свой сервис бесплатно.
По модели подписки работает большинство популярных музыкальных сервисов. Например, шведский Spotify позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц. Недавно Apple тоже запустила стриминговый сервис (можно слушать музыку онлайн, но не скачивать): в России подписка на него будет стоить 169 руб. в месяц. Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц.
$36,8 млн составил весь российский рынок цифровой музыки в 2014 г., по данным Международной федерации производителей фонограмм. Хорошо росли продажи отдельных треков, а продажи альбомов падали. Однако платные стриминговые сервисы и в России показали рекордный рост – на 214% до $5,97 млн. Почти весь этот рост обеспечил Google Play Music, говорил сотрудник западного мейджора.
По словам одного из собеседников «Ведомостей», мировым соглашением могут закончиться и две другие тяжбы «В контакте» – с Warner Music и Universal Music. Источник в одной из этих компаний возражает: «Мы собираемся судиться до конца и получить в суде хотя бы какой-то результат». Человек, близкий к одной из сторон переговоров, говорит, что вчера поздно вечером суд перенес рассмотрение этих дел на сентябрь.
Подписав договор с Sony, «В контакте» не решила полностью свои проблемы даже с этим правообладателем, говорит сотрудник западного мейджора. Sony Music владеет только смежными правами, а авторские – у музыкального издательства Sony/ATV, чьим партнером в России является Первое музыкальное издательство (ПМИ). Переговоры с ПМИ тоже идут, говорит человек, близкий к «В контакте».
Sony Music, Warner Music и Universal Music судились с «В контакте» с весны 2014 г. Они обвинили социальную сеть в пиратстве и потребовали прекратить использовать без их разрешения композиции девяти исполнителей, а также возместить им 50 млн руб. ущерба. Также мейджоры настаивали, чтобы соцсеть в дальнейшем использовала «технологию цифрового отпечатка», которая распознает аудиофайлы и позволит предотвратить повторную загрузку пиратских треков.
С момента своего основания «В контакте» позволяла скачивать любой контент, а владельцы прав на этот контент регулярно обвиняли ее в воровстве и судились с ней. В итоге торгпредство США включило «В контакте» в «список 301» самых злостных нарушителей копирайта. Судебная практика, однако, была очень противоречивой. ВГТРК и «Гала рекордз» (теперь входит в Warner Music Russia) удалось выиграть иски, но большинство правообладателей проигрывали – суды решали, что интернет-компания не несет ответственности за пользовательский контент. В июне этого года «В контакте» впервые с 2012 г. проиграла суд правообладателю – студии «Союз».
Представители Mail.ru Group и Sony Music вчера отказались от комментариев.
Advertology.Ru
28.07.2015
Еще статьи по теме
- Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды - 24.08.2015
- Vimpelcom объявил о сделке в Европе на 21,8 млрд евро - 07.08.2015
- CTC Media сможет вести переговоры о продаже только с ЮТВ - 27.07.2015
- "В контакте" запустила собственный фотосервис Snapster - 20.07.2015
- Социальная сеть "В контакте" создает конкурента Instagram - 15.07.2015
- Приложение "В контакте" на некоторое время пропало из Google Play для Android - 13.07.2015
- "В контакте" запускает платные посты в ленте новостей - 02.07.2015
- "В контакте" впервые с 2012 года проиграла дело по иску правообладателя - 30.06.2015
- "В контакте" выкупила у Павла Дурова дата-центр под Петербургом - 02.06.2015
- "Рамблер" подписал соглашение об обмене информацией с правительством Москвы - 06.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий