Новости

Развод гигантов

Развод гигантов

20 июля платежный сервис PayPal начал торговаться на бирже NASDAQ отдельно от материнской eBay. Капитализация PayPal на начало торгов составила около $46,6 млрд, что в 1,4 раза выше оценки eBay.

В пятницу, 17 июля, платежная система PayPal окончательно отделилась от интернет-аукциона eBay, который приобрел ее в 2002 году за $1,5 млрд. С 20 июля акции eBay и PayPal отдельно торгуются на бирже высокотехнологичных компаний NASDAQ.

Капитализация PayPal на начало торгов составила $46,6 млрд. К 21:40 по московскому времени она достигла $49,8 млрд. Для сравнения: капитализация материнской интернет-компании eBay на это же время составила $34,9 млрд.

После возвращения на биржу в качестве независимой компании акции PayPal сразу стали частью S&P 500. PayPal займет в нем место буровой компании Noble. Кроме того, компания заменит собой eBay в индексе S&P 100.

Объединение и развод

Нынешний мировой лидер онлайн-платежей PayPal появился в начале 2000 года в результате слияния компаний Confinity и X.com. Первая была основана двумя годами ранее Максом Левчиным, Питером Тилем и Люком Нозеком: сначала компания занималась мобильными платежами с Palm Pilots и других карманных компьютеров, но вскоре команда Confinity разработала способ отправлять деньги через электронную почту.

После того как Confinity подросла и интегрировалась в платформу eBay, компания слилась с пионером онлайн-платежей — компанией X.com, созданной Илоном Маском, который вложил в нее около $12 млн. В начале 2000-х объединенная компания получила название PayPal Inc., к апрелю 2000 года платежная система обслуживала более 1 млн аукционов на eBay.

В октябре 2002 года eBay приобрела PayPal за $1,5 млрд — с этого момента с помощью PayPal осуществлялось более 50% сделок на онлайн-аукционе, большинство главных конкурентов PayPal были в итоге закрыты или проданы. По состоянию на сентябрь 2011 года через PayPal осуществлялись платежи в 24 мировых валютах, к началу 2012-го платежная система работала в 190 странах.

О том, что eBay и PayPal вновь станут двумя независимыми компаниями, интернет-гигант официально заявил 30 сентября 2014 года. Такое решение руководство компании приняло после того, как проанализировало стратегические перспективы всей корпорации. В одном из исследований совет директоров eBay описал тенденции, при которых разделение двух бизнесов повысит их конкурентоспособность и прибыльность.

Компании смогут успешно развиваться и конкурировать с другими сервисами, только если каждая из них сконцентрируется на собственном поле деятельности, не ориентируясь на задачи материнской или партнерской фирмы, говорилось в заявлении eBay. Руководство компании уверено, что совокупная прибыль двух компаний по отдельности сможет превысить доходы от единого бизнеса.

Позиция eBay, изложенная в официальном сообщении, повторяла тезисы, выдвинутые в 2013 году миллиардером Карлом Айканом (владеет 2,5% объединенной компании). Бизнесмен, заслуживший репутацию инвестора-авантюриста и корпоративного рейдера, утверждал, что стоимость PayPal недооценена, и поддерживал идею разделения бизнесов.

Но eBay долгое время отказывалась от этого плана. «Сейчас на рынке открыто окно возможностей, а разговоры о разделении только отвлекают, — заявил в январе 2014 года на встрече с аналитиками CEO компании eBay Джон Донахью. — Мы и наш совет директоров уверены, что единство — лучший способ монетизировать эти возможности и обеспечить акционерам долгосрочную прибыль».

Но «в итоге мы пришли в то же место, где Карл [Айкан] был уже давно», признался впоследствии в интервью The New York Times Донахью. После разделения компаний владельцы акций eBay получат пропорциональные доли в PayPal.

Старт торгов

Акции платежной системы PayPal с 20 июля 2015 года торгуются на NASDAQ с тикером PYPL — такой же тикер компания использовала до поглощения eBay в 2002 году. Выручка PayPal во втором квартале 2015 года достигла $2,26 млрд, что на 16% больше аналогичного показателя за предыдущий квартал. За тот же период количество активных счетов PayPal достигло 169 млн, платежная система обработала порядка 1,1 млрд транзакций, что на 27% больше, чем годом ранее.

Гиганты PayPal и eBay движутся в противоположных направлениях: платежная система PayPal демонстрирует рост выручки, а интернет-аукцион eBay пытается оптимизировать внутренние процессы и распродает активы. В частности, 16 июля стало известно о том, что eBay продает подразделение eBay Enterprise (занимается созданием сайтов и развивает электронную торговлю для ретейлеров, которые решили развивать свой бизнес в интернете). Сумма этой сделки составит $925 млн, что вполовину меньше цены, которую онлайн-гигант заплатил за этот актив четырьмя годами ранее.

Ирина Юзбекова, Александр Ратников, Полина Русяева (РБК)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация