Новости

"Росатом" построит дата-центр для Google и Facebook

"Росатом" построит дата-центр для Google и Facebook

Американские компании пока не спешат с выполнением закона о персональных данных.

Россия готова предоставить все условия для иностранных компаний по переводу персональных данных россиян на свою территорию. По информации «Известий», в Тверской области госкорпорация «Росатом» готова предоставить Facebook и Google площадку, где она реализует проект по строительству дата-центра. Сами компании пока не торопятся выполнять российский закон, лоббируя через Ассоциацию европейского бизнеса отсрочку на год вступления в силу положений закона, предусматривающих наказание за его неисполнение. 

В конце 2014 года Госдума приняла в третьем чтении закон о хранении персональных данных на территории России. Он вступит в силу с 1 сентября 2015 года. Также в прошлом году были приняты поправки в законы «О персональных данных», «Об информации», которые предполагают создание «Реестра нарушителей прав субъектов персональных данных». В список нарушителей будут вноситься те интернет-ресурсы, которые не хранят информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ. Под поправки подпадают и две крупные американские компании — Google и Facebook. В случае невыполнения законодательства нарушителей будет блокировать Роскомнадзор.

Как ранее писали СМИ, в рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) представители иностранного бизнеса попросили Владимира Путина, чтобы закон о хранении персональных данных на территории России и санкции, предусмотренные по нему, стали бы применяться с 1 сентября 2016 года. Однако, как пояснили «Известиям» в Государственной думе, перевод закона на год в «спящий режим» лоббируют как раз представители американских компаний, которые не хотят хранить персональные данные россиян на серверах в РФ.

— С момента вступления закона в силу у компаний есть еще год на приведение своего бизнеса в соответствие с российским законодательством. А отменить или заморозить закон никто не имеет права. Все условия соблюдены, — отметил собеседник «Известий».

Между тем, как выяснили «Известия», серверы Facebook и Google могут расположиться на территории Тверской области, недалеко от Тверской АЭС.

Директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков рассказал, что «Росатом» предлагает IT-компаниям площадку рядом с АЭС, потому что они являются крупными потребителями электроэнергии. 

— При расположении рядом с энергоисточником, в данном случае с энергоблоками станции, у компаний снижаются издержки и они гарантированно получают источник энергии. Финансовые издержки уменьшаются также за счет меньшей удаленности от источника. Насчет того, успеют или нет компании построить свои центры обработки данных, то вопрос здесь к ним. У нас есть электроэнергия, и мы можем хоть сегодня или через месяц всё запустить, — подчеркнул Новиков.

При этом проект дата-центра уже находится в стадии реализации. Об этом сообщил глава управления информации и общественных связей ОАО «Концерн «Росэнергоатом» (занимается строительством АЭС) Андрей Тимонов.

— Определен генподрядчик, и пошли все работы с получением соответствующих разрешений. Первая очередь дата-центра заработает ближе к середине 2016 года. Дата-центр частично будет использован под нужны «Росэнергоатома» ввиду специфики нашей деятельности и оборота больших объемов данных. При этом мы от общей мощности дата-центра займем 5–10%. Всё остальное будет предлагаться на рынке, — рассказал Тимонов.

Директор по связям с общественностью Google в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ Алла Забровская заявила, что на данный момент компания не может прокомментировать ситуацию. 

Ранее в этом году появилась информация о том, что Google договорилась об установке своих серверов на площадках нескольких дата-центров российской телекоммуникационной компании «Ростелеком». Однако эту информацию в российской компании не комментируют.

— Я знаю о подобной информации, но подтвердить ее не могу, — заявила директор департамента внешних коммуникаций «Ростелекома» Кира Кирюхина. 

Анастасия Кашеварова, Павел Панов (Известия)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация