Новости

Uber будет хранить персональные данные в России

Uber будет хранить персональные данные в России

Как стало известно РБК, американская компания по вызову такси Uber собирается переносить персональные данные россиян на территорию нашей страны. Это необходимо, чтобы соответствовать российскому законодательству.

Сервис заказа частного такси Uber изучает «технические вопросы, связанные с переносом персональных данных», чтобы соответствовать российскому законодательству, рассказал РБК представитель российского подразделения Uber. Он отметил, что закон не повлияет на отношения компании с партнерами и клиентами на территории России: перенос данных не отразится на работе мобильного приложения.

О том, что Uber интересуется, как соответствовать федеральному закону «О персональных данных» (242-ФЗ) РБК рассказал источник, близкий к Минкомсвязи. Официальный представитель министерства не ответил на запрос РБК о том, встречались ли сотрудники Минкомсвязи с представителями Uber для обсуждения этого закона. Представители Uber не обращались в Роскомнадзор за разъяснениями, рассказал пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. При этом согласно 242-ФЗ именно Роскомнадзор будет контролировать исполнение закона.

В онлайн-сервисах заказа такси вроде Uber пользователь расплачивается за поездки, а значит вводит данные своей платежной карты, рассказал РБК интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По российскому закону эта информация является персональными данными, подчеркнул он. В США такие данные, напротив, не являются персональными: если клиент передает свои данные для проведения какой-либо транзакции, они не считаются персональными и, как следствие, исключены из-под действия закона, рассказывает Мариничев. По его словам, персональными данными считается информация, которая может «однозначно идентифицировать конкретного пользователя».

Uber понадобится не больше 30 стоек, так как это небольшая компания, оценивает технический директор дата-центра «Авантаж» Илья Остаполец.

В 2013 году Uber открыла представительство в России — ООО «Убер Текнолоджи». Гендиректором компании в России является Дмитрий Измайлов. Российское подразделение зарегистрировано на амстердамские «Убер Интернэшнл Холдинг Б.В.» и «Убер Интернэшнл Б.В.» в неуказанных долях, по данным СПАРК-Интерфакс.

Количество пользователей Uber в России (Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) составляет «десятки тысяч», по данным самой компании. Более точное число сервис не раскрывает. Ежедневно такси Uber совершают около 1 млн поездок по всему миру, утверждает представитель компании. Компания работает в 58 странах и более чем 300 городах.

Закон, который обязывает иностранные компании хранить данные о российских пользователях на территории России, президент Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 года. В силу он вступит 1 сентября 2015 года. Некоторые иностранные компании уже объявили о готовности перенести информацию о россиянах из-за рубежа: так, о готовности соответствовать российскому законодательству объявляли интернет-площадки Ebay и AliExpress, платежная система PayPal, корейский производитель электроники и бытовой техники Samsung, производитель электроники Lenovo, технологическая компания Cisco и сайт для бронирования отелей Booking.com.

В начале июня Европейский центр по международной политической экономии (ECIPE) оценил потери России от вступления в силу 242-ФЗ в 286 млрд руб., что соответствует 0,27% внутреннего валового продукта (ВВП).

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация