Анализ рынков

За пять месяцев аптечные продажи в рублях выросли почти на четверть

За пять месяцев аптечные продажи в рублях выросли почти на четверть

Причины – инфляция и вымывание сегмента дешевых препаратов.

Коммерческий рынок лекарств в России (т. е. продажи в аптеках) в январе – мае 2015 г. достиг 249,7 млрд руб., это на 22,6% больше, чем за такой же период 2014 г., сказано в отчете аналитического агентства DSM Group. В упаковках рынок увеличился на 1,6% год к году и составил 1781 млрд штук. Хотя еще по итогами I квартала 2015 г. аптечные продажи росли на 3,2% в штуках. Розничные продажи действительно выросли примерно на 20–22% в рублях, а в натуральном выражении практически не изменились, соглашается с данными директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Рынок в 2015 г. показывает рост исключительно за счет цен, отмечает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Другая причина – замещение дешевых препаратов дорогими, указывает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Сегмент дешевых препаратов стоимостью 50–150 руб. с начала года сократился примерно на 4% году к году, говорит представитель DSM Group, тогда как лекарства ценой от 500 руб. стремительно наращивают долю.

Отечественные лекарства растут существеннее импортных и в упаковках, и в рублях, свидетельствуют данные DSM Group: прирост российских лекарств составил 30% в денежном выражении и 1,6% в упаковках, иностранных – 20 и 1% соответственно, согласно DSM. Но из-за невысокой цены относительно импортных препаратов в стоимостном выражении российские занимают лишь 25% рынка, поэтому драйвером роста в деньгах все равно остается импорт, поясняет представитель DSM.

Аналитики другого агентства, IMS Health, не соглаcны c результатами коллег: за пять месяцев 2015 г. розничный рынок лекарственных средств и биологически активных добавок в рублях вырос на 9%, в упаковках сократился на 8%, говорит гендиректор IMS Health в России и СНГ Николай Демидов. Снижение связано с сокращением закупок аптеками, которые стараются не создавать запасов, и сокращением потребления, отмечает эксперт. Рост в деньгах, по его словам, обусловлен исключительно повышением цен.

По итогам 2015 г. российский фармрынок (включая госпитальные закупки) вырастет на 12% до 1,3 трлн руб. и сократится на 18% в долларах до $24,8 млрд по итогам 2015 г., прогнозировало DSM Group в мае. Хотя в январе – мае рост был выше, компания пока не меняет своего прогноза, говорит представитель DSM.

В коммерческом сегменте прирост в рублях составит 25% к концу года, в упаковках рынок расти не будет, прогнозирует Глушков. В натуральном выражении рынок может даже упасть в летние месяцы, однако восстановится осенью – по прогнозам ВОЗ, во второй половине года ожидается эпидемия гриппа, рассказывает Мелик-Гусейнов. Рост рынка в рублях может составить около 23% к концу 2015 г., в том числе и благодаря индексации стоимости лекарств из списка ЖНВЛП, считает эксперт.

В «Аптечной сети 36,6» (управляет одноименной сетью, а также аптеками A.v.e., «Горздрав» и др.) на запрос не ответили. Связаться с представителями аптечных сетей А5 и «Ригла» не удалось.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация