Новости

Госдума может ужесточить закон о преференциях российскому софту

Госдума может ужесточить закон о преференциях российскому софту

Если правительство будет тянуть с запретом госзакупок импортного ПО.

Госдума готова ужесточить закон о преференциях для российского софта, если правительство до осени не согласует способы ограничения госзакупок иностранного ПО, сообщил «Ведомостям» председатель профильного комитета Госдумы Леонид Левин.

В понедельник президент России Владимир Путин подписал этот закон, первое чтение которого прошло в конце мая. С 1 января 2016 г. госорганы должны будут объяснить свой выбор в пользу иностранного софта, если в специально созданном реестре отечественного ПО будут его российские аналоги.

Минкомсвязи решило поддержать российских программистов чуть раньше Госдумы. Министерство разработало и в конце февраля выложило на портал общественного обсуждения нормативных актов проект постановления правительства, который предлагал ограничивать госзакупки импортных программ с помощью все того же реестра российского софта. Сейчас документ предлагает запретить госзакупки иностранного ПО. Впрочем, это будет возможно, если в реестре не найдется нужных отечественных программ либо если они есть, но не подходят по техническим характеристикам (госзаказчик должен объяснить, по каким именно). Кроме того, закупить иностранный софт можно будет, если сведения о таком ПО или закупке составляют гостайну.

Подписанный президентом закон требует лишь обосновывать закупки зарубежного софта при наличии отечественных аналогов, объясняет Левин, а право ограничивать их закон оставляет за правительством. Принимая законопроект, депутаты исходили из того, что согласование мер поддержки российских разработчиков внутри правительства может затянуться, говорит Левин, и пока так и происходит. Минкомсвязи внесло в правительство проект документа с разногласиями – претензии к документу есть у Минфина и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), знает исполнительный директор ассоциации «Отечественный софт» Евгения Василенко, участвовавшая в его разработке. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве IT-отрасль, говорит, что в его аппарате пока не видели документа.

Больше половины IT-закупок в госсегменте приходится на Microsoft, Oracle и SAP – это сотни миллионов долларов в год, объяснял «Ведомостям» председатель Лиги независимых IT-экспертов Сергей Карелов. С новым законом они могут потерять от 10 до 30% своих ежегодных продаж в госсекторе, подсчитывает он.

Представители Минкомсвязи, Минфина и ФАС не ответили на запрос «Ведомостей».

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.11.2024 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация