Инструменты веб-аналитики для дебютантов
Как не тратить рекламный бюджет «вслепую» рассказывает Ильнур Юлдашев, ведущий специалист отдела веб-аналитики интернет-агентства Registratura.ru.
Ни для кого не секрет, что любой бизнес, продающий или презентующий свою продукцию в интернете, нуждается в рекламе. Руководители вкладывают большие деньги в рекламные кампании и, естественно, ждут полноценной отдачи от вложенных средств. Но, к сожалению, не многие умеют правильно анализировать ход рекламных кампаний и перераспределять средства, с целью получения максимальной эффективности.
А ведь для этого надо использовать такие инструменты по веб-аналитике, как:
- · Яндекс.Метрика
- · Google Analytics
Эти инструменты являются одними из самых востребованных современных бесплатных и качественных систем сбора статистики для последующего анализа. Они обеспечивает высокую гибкость с точки зрения поддержки и профессиональных услуг аналитики. Их популярность объясняется возможностью формирования огромного количества отчетов, которые могут рассказать о посетителях вашего сайта практически все. Однако чтобы эффективно работать со статистикой, необходимо очень тщательно подойти к установке, настройке и дальнейшему использованию данных систем аналитики.
С помощью данных инструментов можно определить эффективность рекламных кампаний в разрезе источников:
Где:
- · yandex / cpc – платная реклама на Яндексе
- · google / cpc – платная реклама на Google
- · yandex / organic – переходы из поисковой выдачи Яндекса
- · (direct) / (none) – прямые заходы на сайт
- · google / organic – переходы из поисковой выдачи Google
По платной рекламе можно «копнуть глубже» и увидеть расходование средств и количество полученных заявок и «заинтересованных клиентов» в разрезе рекламных кампаний:
И, конечно же, можно перейти в любую рекламную кампанию и увидеть эффективность каждого ключевого слова:
Применив эту информацию, появляется уникальная возможность выделить из всего пула ключевых слов наиболее эффективные, и следить за тем, чтобы именно они занимали наиболее высокие позиции в рекламной выдаче поисковых систем, получали больше кликов и увеличивали продажи.
Тот же принцип применим и к интернет-магазинам:
В этом случае есть возможность увидеть количество заказов и стоимость заказанного товара. И здесь так же есть возможность отслеживать эффективность в разрезе рекламной кампании или ключевого слова.
Также, используя данные инструменты аналитики, вы сможете выделить для себя наиболее конверсионные дни недели:
А владельцы интернет-магазинов смогут узнать, в какие дни заказывают больше всего товаров:
А значит, сформируется чёткое представление о том, в какие именно дни необходимо занимать наиболее высокие позиции в рекламной выдаче для получения максимального количества заявок.
Узнаем, с каких устройств к вам на сайт заходят потенциальные клиенты:
Для интернет-магазина:
Где:
- · desktop – настольные компьютеры и ноутбуки
- · mobile – мобильные телефоны и смартфоны
- · tablet – планшетные компьютеры
Многие рекламодатели даже не подозревают, что 20% их посетителей, а то и больше, попадают к ним на сайт с мобильных устройств, в то время как сайт под них не адаптирован, и это приводит к снижению конверсии и, соответственно, перерасходу средств.
Помимо всех прочих возможностей можно собрать точную информацию половозрастной аудитории посетителей сайта (эту информацию в дальнейшем можно использовать для таргетированной рекламы в социальных сетях).
Можно даже посмотреть, каким образом посетители вашего сайта принимают решение о необходимости приобретения вашего продукта:
В данном примере вернувшиеся посетители охотнее отправляют заявку, а это должно быть сигналом для рекламодателя о необходимости настройки ретаргетинга и ремаркетинга (так же доступно в рамках сервиса GoogleAnalytics).
К тому же вернувшиеся пользователи намного охотнее совершают покупки в интернет-магазинах:
Плюс ко всему данный сервис позволяет анализировать эффективность сайта:
- Какие страницы непривлекательны для посетителей вашего сайта и провоцируют их уйти с него.
- Какие страницы «долго грузятся», раздражая ваших потенциальных клиентов и, возможно, вынуждая их уйти с него.
- В каких веб-браузерах ваш сайт, возможно, некорректно отображается, снижая конверсию.
Эти и многие другие отчёты доступны пользователям систем веб-аналитики. Возможности данных сервисов практически безграничны, и с помощью них любой владелец интернет-бизнеса сможет найти сильные и слабые места своего сайта или рекламных кампаний.
Advertology.Ru
01.07.2015
Еще статьи по теме
- Что такое веб-аналитика и зачем она нужна - 10.11.2021
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- Зачем нужна веб-аналитика в онлайн-страховании - 03.07.2017
- Пиратские LEGO-приключения - 17.04.2015
- Ведущий брокер Forex - 16.02.2015
- Как контролировать работу интернет-агентства - 25.11.2014
- Специфика продвижения ТРК в Facebook - 11.11.2014
- Проверка рекламных материалов: 10 вопросов для самоконтроля (1) - 27.10.2014
- Агентство недвижимости: снижение стоимости звонка (6) - 20.10.2014
- 10 подводных камней после выбора подрядчика по интернет-маркетингу - 07.10.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий