Школа рекламиста

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Технологический прогресс сделал интернет-пространство главной площадкой для продвижения компаний. Естественно, данные метаморфозы повлияли на рынок в целом и сделали глобальную сеть местом для конкуренции. Сегодня все компании стараются охватить как можно больше целевой аудитории, а также обеспечить ее долгосрочную лояльность. Основной инструмент в конкурентной борьбе между компаниями — аналитика. Она помогает проанализировать действия пользователя, их порядок и историю. Веб-аналитика позволяет современному бизнесу наладить и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами, реализацию товара или услуг, оперативно реагировать на любые негативные изменения.

Аналитика работы сайта просто необходима, так как продвижение товаров и реализация их в Интернете позволяет охватить намного большую целевую аудиторию, нежели реальная торговля.

Принцип работы веб-аналитики

Web Analytics или интернет-аналитика представляет собой комплекс инструментов для сбора и анализа данных, взятых с различных площадок, где представлена компания. Изучение полученной информации помогает усилить маркетинговую стратегию, достичь лучшего результата в части продвижения компании. Узнать более подробную информацию о веб-аналитике можно здесь.

Цели веб-аналитики можно разделить на две категории: бизнес-цели и улучшение пользовательского опыта. Они тесно сплетены и зависимы друг от друга. Дело в том, что владельцы различных интернет-ресурсов преследуют основную цель – получение положительного опыта посетителей и их дальнейшей лояльности к бренду. От взаимодействия с аудиторией и полученного объема продаж зависит, что в следующий раз компания представит рынку.

Веб-аналитика оценивает функциональность и производительность сайта, его внешний вид, удобство пользования, релевантность рекламных объявлений и даже работоспособность воронки продаж. Данные параметры помогают сделать выводы о том, в каких областях следует изменить стратегию, как лучше взаимодействовать с пользователем.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика поможет решить следующие задачи:

  • повышение вероятности повторной покупки или обращения в компанию за определенной услугой;
  • персонализация сайтов для постоянных клиентов;
  • анализ получения дохода от отдельных клиентов или групп;
  • определение целевой аудитории по регионам или странам;
  • определение наиболее ходовой продукции;
  • прогнозы популярности товаров, составленные на основные запросов клиентской базы.

Главная помощь бизнесу от веб-аналитики заключается в понимании каналов для успешного продвижения продуктов и целевой аудитории, которая приобретет их с наибольшей вероятностью. Веб-аналитика позволяет определить, какой товар является популярным, уровень доходов по отношению к рекламным расходам, проанализировать нынешнюю маркетинговую стратегию, внести нужные изменения.

Виды веб-аналитики

Существует два основных вида веб-аналитики:

  • Внешняя. Основывается на данных, полученных из социальных сетей, поисковиков и форумов с целью выяснить, как работает бизнес по сравнению с конкурентами.
  • Локальная. Собирает данные активности пользователей на основном веб-ресурсе. Такой анализ помогает выяснить эффективность работы сайта.

Процесс веб-аналитики:

  • Определение целей. Первый этап, позволяющий определить задачу веб-аналитики.
  • Сбор данных. Собирать сведения по всем необходимым параметрам можно с помощью Google Analytics или сквозной аналитики.
  • Обработка данных. Детальный анализ и преобразование собранных данных в полезную информацию.
  • Определение KPI. Отслеживание и анализ поведения пользователей.
  • Разработка стратегии. Построение плана и реализация идей для создания стратегии на основе определенной цели компании.
  • Эксперименты и тестирование. Выявление наиболее подходящей стратегии, анализ реакции аудитории на различный контент.

10.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация