Школа рекламиста

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Технологический прогресс сделал интернет-пространство главной площадкой для продвижения компаний. Естественно, данные метаморфозы повлияли на рынок в целом и сделали глобальную сеть местом для конкуренции. Сегодня все компании стараются охватить как можно больше целевой аудитории, а также обеспечить ее долгосрочную лояльность. Основной инструмент в конкурентной борьбе между компаниями — аналитика. Она помогает проанализировать действия пользователя, их порядок и историю. Веб-аналитика позволяет современному бизнесу наладить и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами, реализацию товара или услуг, оперативно реагировать на любые негативные изменения.

Аналитика работы сайта просто необходима, так как продвижение товаров и реализация их в Интернете позволяет охватить намного большую целевую аудиторию, нежели реальная торговля.

Принцип работы веб-аналитики

Web Analytics или интернет-аналитика представляет собой комплекс инструментов для сбора и анализа данных, взятых с различных площадок, где представлена компания. Изучение полученной информации помогает усилить маркетинговую стратегию, достичь лучшего результата в части продвижения компании. Узнать более подробную информацию о веб-аналитике можно здесь.

Цели веб-аналитики можно разделить на две категории: бизнес-цели и улучшение пользовательского опыта. Они тесно сплетены и зависимы друг от друга. Дело в том, что владельцы различных интернет-ресурсов преследуют основную цель – получение положительного опыта посетителей и их дальнейшей лояльности к бренду. От взаимодействия с аудиторией и полученного объема продаж зависит, что в следующий раз компания представит рынку.

Веб-аналитика оценивает функциональность и производительность сайта, его внешний вид, удобство пользования, релевантность рекламных объявлений и даже работоспособность воронки продаж. Данные параметры помогают сделать выводы о том, в каких областях следует изменить стратегию, как лучше взаимодействовать с пользователем.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика поможет решить следующие задачи:

  • повышение вероятности повторной покупки или обращения в компанию за определенной услугой;
  • персонализация сайтов для постоянных клиентов;
  • анализ получения дохода от отдельных клиентов или групп;
  • определение целевой аудитории по регионам или странам;
  • определение наиболее ходовой продукции;
  • прогнозы популярности товаров, составленные на основные запросов клиентской базы.

Главная помощь бизнесу от веб-аналитики заключается в понимании каналов для успешного продвижения продуктов и целевой аудитории, которая приобретет их с наибольшей вероятностью. Веб-аналитика позволяет определить, какой товар является популярным, уровень доходов по отношению к рекламным расходам, проанализировать нынешнюю маркетинговую стратегию, внести нужные изменения.

Виды веб-аналитики

Существует два основных вида веб-аналитики:

  • Внешняя. Основывается на данных, полученных из социальных сетей, поисковиков и форумов с целью выяснить, как работает бизнес по сравнению с конкурентами.
  • Локальная. Собирает данные активности пользователей на основном веб-ресурсе. Такой анализ помогает выяснить эффективность работы сайта.

Процесс веб-аналитики:

  • Определение целей. Первый этап, позволяющий определить задачу веб-аналитики.
  • Сбор данных. Собирать сведения по всем необходимым параметрам можно с помощью Google Analytics или сквозной аналитики.
  • Обработка данных. Детальный анализ и преобразование собранных данных в полезную информацию.
  • Определение KPI. Отслеживание и анализ поведения пользователей.
  • Разработка стратегии. Построение плана и реализация идей для создания стратегии на основе определенной цели компании.
  • Эксперименты и тестирование. Выявление наиболее подходящей стратегии, анализ реакции аудитории на различный контент.

10.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация