Суд отклонил претензии ГИБДД по рекламным щитам в Москве
Операторы наружной рекламы не обязаны соблюдать ГОСТ, подтвердил суд.
Московский арбитражный суд отказал в иске ГИБДД, которая настаивала, что оператор «Расвэро» незаконно установил рекламный щит на Садовом кольце. Инспекция настаивала, что щит размещен «на расстоянии менее 5 м» от бордюра, что нарушает государственный стандарт (ГОСТ) по наружной рекламе, поэтому конструкцию необходимо демонтировать. Но суд указал, что ГОСТ в отличие от технического регламента является не обязательным, а добровольным для применения, и в претензиях ГИБДД отказал.
Для «Расвэро» и других столичных операторов наружной рекламы такой вердикт – важный прецедент, поскольку с конца прошлого года ГИБДД начала в массовом порядке проверять установленные в Москве щиты и зачастую требовать их демонтажа. Прежде аналогичные претензии инспекции к «Расвэро» рассматривал мировой суд, который каждый раз вставал на сторону полиции, рассказывал «Ведомостям» заместитель генерального директора «Расвэро» Сергей Леонов. Подобные иски были поданы и к другим операторам – ТРК и Russ Outdoor.
ГОСТ по наружной рекламе был принят в 2003 г. Участники рынка считают его устаревшим – в Москве этим требованиям не соответствует 90% установленных рекламных конструкций. ГОСТ запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги, устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В марте мэр Москвы Сергей Собянин обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой признать ГОСТ носящим рекомендательный характер до разработки технического регламента, который соответствовал бы современным нормам. Требования ГОСТа сейчас выполнить невозможно, писал мэр. Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов провел совещание по этому вопросу и, в частности, поручил Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа, а открытому правительству – рассмотреть ГОСТ на соответствие европейским стандартам.
Росстандарт в конце апреля опубликовал письмо о добровольном характере ГОСТа. «Расвэро» привел это разъяснение в суде. «Как правило, суды вставали на сторону ГИБДД. Но это решение суда создает прецедент, на который в дальнейшем будут ориентироваться суды при принятии решения», – сказал «Ведомостям» топ-менеджер одного из московских операторов наружной рекламы.
Advertology.Ru
05.06.2015
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров - 03.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий