Новости

IT просит разобраться с IP

IT просит разобраться с IP

IT-компании и хостинг-провайдеры просят интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева защитить их от убытков, которые могут наступить при блокировке запрещенных сайтов. Бизнес считает, что государство должно отказаться от практики ограничения доступа по IP-адресу, из-за чего помимо сайтов-нарушителей блокируются и добропорядочные ресурсы.

К интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву обратились 36 IT-компаний с просьбой "наладить конструктивный диалог с органами власти по вопросам правового регулирования", говорится в сообщении Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ). Правовая неопределенность работы хостинговых провайдеров заключается в "отсутствии внятного лицензирования услуг связи". Второй проблемой, которую поднимают в обращении, является отсутствие возможности для хостинг-провайдеров "предпринимать активные действия в случае блокировки интернет-сайтов", внесенных в единый реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. Обращение подписали IXcellerate, 101domain.ru, Agava, uCoz, Inoventica и др.

На данный момент хостинг не содержится в перечне услуг, подлежащих лицензированию, однако в законе "О связи" говорится, что "деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии", напоминает руководитель юридического отдела КЦ Сергей Копылов. По его словам, у профильных ведомств нет единого мнения о том, обязаны ли хостинг-провайдеры получать разрешение на свою деятельность.

"Компании берут лицензии по принципу "как бы чего не вышло". В итоге даже маленькие игроки вынуждены сдавать проект узла связи и выполнять другие требования",— сказал Сергей Копылов.

В случае попадания сайта в реестр запрещенных ресурсов Роскомнадзора хостинг-провайдеры могут лишь уведомить клиента о необходимости удаления запрещенной информации. "Сейчас хостеры не имеют права блокировать весь аккаунт клиента. Они могут удалить только тот контент, на который указывает Роскомнадзор. При этом часть хостеров не имеет технической возможности сделать это, например, если клиент использует "облако"",— говорит господин Копылов. По данным Роскомнадзора, около 30% провайдеров не могут блокировать отдельные страницы сайтов и закрывают доступ ко всему ресурсу.

Механизм внесения сайтов в черный список и их последующей блокировки "очевидно несовершенен и дает простор для перегибов и даже злоупотреблений", считает управляющий партнер uCoz Евгений Курт. "Из-за одной страницы с авторским контентом могут заблокировать весь сайт и даже десятки тысяч ни в чем не повинных ресурсов, если они размещены на одном IP, на одном сервере",— сказал он. Нужны изменения в законе, которые дадут хостинг-провайдерам гарантии от остановки их деятельности и крупных убытков, добавил Сергей Копылов.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев подтвердил "Ъ" получение письма. "Текущая законодательная база несовершенна, от блокировок сайтов по IP нужно отказываться",— сказал он, добавив, что намерен обсудить это с Минкомсвязью. В Роскомнадзоре, исполняющем решения суда о блокировке сайтов, не стали комментировать заявление хостинг-провайдеров.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объем российского рынка хостинга в 2014 году вырос на 8% и составил 5 млрд руб.

По данным правозащитной организации "Роскомсвобода", с 1 ноября 2012 года общее число заблокированных ресурсов в рунете составляет 678,9 тыс., из которых 19,5 тыс. впоследствии было разблокировано. Юрист "Роскомсвободы" Саркис Дарбинян отмечает, что владельцы сайтов в России сейчас все чаще выбирают немецких и голландских хостинг-провайдеров. Они более выгодны по цене и, "скорее всего, не будут ничего удалять с серверов по запросу российских госорганов", объясняет он. По словам эксперта, в России при низких энергозатратах выгодно строить дата-центры, а их владельцы могли бы предоставлять услуги по всему миру. "Однако иностранные компании не будут размещать свои данные в России из-за непредсказуемости нашего законодательства",— считает Саркис Дарбинян.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация