Новости

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Интернет-омбундсмен предложил хранить данные россиян за границей при согласии владельца данных.

Интернет-сервис сможет хранить персональные данные россиянина за границей, если пользователь даст на это согласие в явной форме. Внести такое изменение в законодательство интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предложил в письме президенту Владимиру Путину. Предложенная поправка касается законопроекта, внесенного в Думу в январе 2014 года группой сенаторов (в том числе спикером СФ Валентиной Матвиенко) и депутатов. Пролежавший год без движения  законопроект, корректирующий законодательство о персональных данных, по информации «Известий», снова начали обсуждать в Госдуме.

— Не хотелось бы, чтобы в России перестали работать мировые интернет-сервисы, которые не смогут функционировать без корректировки текущего законодательства. Я выступаю за то, чтобы изменение законодательства обсуждали с экспертным сообществом, — говорит Мариничев. По его словам, законопроект годовалой давности можно взять в качестве базового — он в любом случае лучше, чем нынешнее законодательство о персональных данных.

В сентябре 2015 года вступит в силу закон (242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»), который предписывает хранить персональные данных россиян только на территории нашей страны.

Интернет-обмудсмен предлагает при наличии согласия российского пользователя разрешить хранить его персональные данные не территории любой страны, присоединившейся к конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера». Этот документ ратифицировали 46 стран — это, в частности, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания и др. Ратифицировали документ и некоторые страны бывшего СССР — Азербайджан, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Украина. 

США не присоединились к конвенции. То есть если американские сервисы захотят хранить данные россиян, им надо будет разместить серверы либо в России, либо в другой стране, присоединившейся к конвенции. 

Законопроект, внесенный в Думу группой сенаторов и депутатов в январе 2014 года, предлагает менее радикальные изменения. Так, в нем предлагается разрешить операторам персональных данных перепоручать обработку этих данных сторонним фирмам-обработчикам. Таким фирмам не надо будет получать статус оператора персональных данных, а сами операторы будут нести ответственность за действия своих помощников. 

Недавно работа над этим законопроектом возобновилась. Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин направил главе комитета по информполитике, технологиям и связи Леониду Левину письмо, где предложил рассмотреть законопроект в экспертном совете при комитете по информполитике. 

— Наш комитет не был соисполнителем по этому законопроекту, поэтому сегодня нам необходимо оценить возможность его эффективной реализации с учетом изменений в законодательстве в прошедшем году. Принимать законопроект без учета мнения отрасли и мнения тех структур, которые отвечают за его реализацию, — неправильно, — объясняет Левин. — Дальнейшие шаги в отношении законопроекта мы будем принимать вместе с комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству.

В экспертный совет при комитете Госдумы по информполитике входит 75 человек — среди которых представители Mail.Ru Group, «Яндекса», «Rambler и Ко», «ВКонтакте», Google и др.

— Появление старого-нового законопроекта будет воспринято настороженно и создаст опасения по поводу возможного дублирования требований законов, — говорит член экспертного совета, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. — Но сама конструкция, заложенная в старый-новый законопроект (о разграничении зон ответственности различных типов игроков, оперирующих персональными данными, о возможности делегирования обработки этих данных посреднику и т.д.), представляется весьма разумной и прогрессивной.

По мнению другого члена экспертного совета, главы компании Liveinternet Германа Клименко, идея хранения данных за рубежом при согласии клиента — интересная, но к ее обсуждению нужно подключить отечественных игроков рынка. По словам Клименко, не вполне ясно, что государство хочет получить, принимая закон о хранении данных россиян в России. Если цель — запретить Google и Facebook, то с этим уже ничего поделать нельзя. А если цель иная, то предлагаемые изменения вполне допустимы.

— Безусловно, [введение понятия обработчика] увеличит риски утечки персональных данных на сторону. Но для предотвращения этого предусматривается необходимость заключения договора с обработчиком — тот будет обязан принимать все необходимые меры защиты, — говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Григорий Колесников. — Ответственность за возможные нарушения прав граждан всё равно будет нести оператор персональных данных. Пострадавшим не придется выяснять, кто же допустил нарушение — крайним будет оператор.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация