Новости

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Интернет-омбундсмен предложил хранить данные россиян за границей при согласии владельца данных.

Интернет-сервис сможет хранить персональные данные россиянина за границей, если пользователь даст на это согласие в явной форме. Внести такое изменение в законодательство интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предложил в письме президенту Владимиру Путину. Предложенная поправка касается законопроекта, внесенного в Думу в январе 2014 года группой сенаторов (в том числе спикером СФ Валентиной Матвиенко) и депутатов. Пролежавший год без движения  законопроект, корректирующий законодательство о персональных данных, по информации «Известий», снова начали обсуждать в Госдуме.

— Не хотелось бы, чтобы в России перестали работать мировые интернет-сервисы, которые не смогут функционировать без корректировки текущего законодательства. Я выступаю за то, чтобы изменение законодательства обсуждали с экспертным сообществом, — говорит Мариничев. По его словам, законопроект годовалой давности можно взять в качестве базового — он в любом случае лучше, чем нынешнее законодательство о персональных данных.

В сентябре 2015 года вступит в силу закон (242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»), который предписывает хранить персональные данных россиян только на территории нашей страны.

Интернет-обмудсмен предлагает при наличии согласия российского пользователя разрешить хранить его персональные данные не территории любой страны, присоединившейся к конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера». Этот документ ратифицировали 46 стран — это, в частности, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания и др. Ратифицировали документ и некоторые страны бывшего СССР — Азербайджан, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Украина. 

США не присоединились к конвенции. То есть если американские сервисы захотят хранить данные россиян, им надо будет разместить серверы либо в России, либо в другой стране, присоединившейся к конвенции. 

Законопроект, внесенный в Думу группой сенаторов и депутатов в январе 2014 года, предлагает менее радикальные изменения. Так, в нем предлагается разрешить операторам персональных данных перепоручать обработку этих данных сторонним фирмам-обработчикам. Таким фирмам не надо будет получать статус оператора персональных данных, а сами операторы будут нести ответственность за действия своих помощников. 

Недавно работа над этим законопроектом возобновилась. Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин направил главе комитета по информполитике, технологиям и связи Леониду Левину письмо, где предложил рассмотреть законопроект в экспертном совете при комитете по информполитике. 

— Наш комитет не был соисполнителем по этому законопроекту, поэтому сегодня нам необходимо оценить возможность его эффективной реализации с учетом изменений в законодательстве в прошедшем году. Принимать законопроект без учета мнения отрасли и мнения тех структур, которые отвечают за его реализацию, — неправильно, — объясняет Левин. — Дальнейшие шаги в отношении законопроекта мы будем принимать вместе с комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству.

В экспертный совет при комитете Госдумы по информполитике входит 75 человек — среди которых представители Mail.Ru Group, «Яндекса», «Rambler и Ко», «ВКонтакте», Google и др.

— Появление старого-нового законопроекта будет воспринято настороженно и создаст опасения по поводу возможного дублирования требований законов, — говорит член экспертного совета, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. — Но сама конструкция, заложенная в старый-новый законопроект (о разграничении зон ответственности различных типов игроков, оперирующих персональными данными, о возможности делегирования обработки этих данных посреднику и т.д.), представляется весьма разумной и прогрессивной.

По мнению другого члена экспертного совета, главы компании Liveinternet Германа Клименко, идея хранения данных за рубежом при согласии клиента — интересная, но к ее обсуждению нужно подключить отечественных игроков рынка. По словам Клименко, не вполне ясно, что государство хочет получить, принимая закон о хранении данных россиян в России. Если цель — запретить Google и Facebook, то с этим уже ничего поделать нельзя. А если цель иная, то предлагаемые изменения вполне допустимы.

— Безусловно, [введение понятия обработчика] увеличит риски утечки персональных данных на сторону. Но для предотвращения этого предусматривается необходимость заключения договора с обработчиком — тот будет обязан принимать все необходимые меры защиты, — говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Григорий Колесников. — Ответственность за возможные нарушения прав граждан всё равно будет нести оператор персональных данных. Пострадавшим не придется выяснять, кто же допустил нарушение — крайним будет оператор.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация