Новости

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

МТС единственная в сотовой "большой тройке" увеличила выручку в I квартале

Но ее свободный денежный поток сократился более чем вдвое.

Единственным оператором сотовой «большой тройки», выручка которого в I квартале 2015 г. увеличилась, стала МТС. Вчера она сообщила, что ее российские доходы прибавили 3,6% к уровню годичной давности. Это совсем неплохо: «Вымпелком» закончил квартал с нулевым ростом, а «Мегафон» – с падением на 1,8%.

МТС помог в первую очередь рост доходов от мобильной передачи данных – они увеличились у нее на 26%, динамика «Мегафона» и «Вымпелкома» оказалась существенно более скромной (см. график).

Ситуация на рынке в целом нормальная, говорит президент МТС Андрей Дубовсков, но у одних получается расти вместе с рынком, а у других – нет. Политику конкурентов в секторе мобильной передачи данных он описывает как «уколы адреналином» – их доходы от этой услуги увеличиваются резко, но на короткий срок, а затем рост постепенно замедляется. У МТС же рост выручки от мобильного интернет-доступа хотя и замедляется, но не так ощутимо: сказываются активное развитие сетей передачи данных, все большее распространение смартфонов среди ее абонентов (в конце марта 2015 г. смартфонами пользовалось, по оценке МТС, 43,5% ее абонентов), переход клиентов на пакетные тарифные планы с увеличенным объемом трафика, перечисляет представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Представитель «Мегафона» напомнил, что в I квартале 2014 г. оператор был телекоммуникационным партнером Олимпиады в Сочи, благодаря чему резко нарастил доходы от мобильной передачи данных; это и есть причина последующего замедления. Представитель «Вымпелкома» не стал комментировать ситуацию.

Сотрудник крупного сотового оператора объясняет более высокий, чем у конкурентов, рост выручки МТС от мобильного интернета разной системой подсчета доходов от пакетных тарифов.

Не все квартальные показатели МТС оказались оптимистичными. Во-первых, сильнее, чем у конкурентов, сократилась ее рентабельность по OIBDA – на 2 п. п. до 41,2%. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин объясняет это убытком по OIBDA, полученным в Узбекистане, и большими, чем у конкурентов, затратами на роуминг, которые оплачиваются в валюте (доля абонентов, пользующихся связью в роуминге, у МТС исторически выше). Когда курс рубля колеблется, никто не ждет от сотовых операторов роста рентабельности, добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов, а МТС еще и поменяла форму отчетности с US GAAP на МСФО – с учетом этого перехода падение на 2 п. п. очень незначительное.

Во-вторых, выше обычного оказались капитальные затраты МТС – 25,4 млрд руб. за квартал. Оператор объяснил это отложенной оплатой заказов, сделанных еще в конце 2014 г. Большие капзатраты сократили свободный денежный поток оператора до 15 млрд руб., что на 56% меньше показателя годом ранее. Между тем в начале августа МТС предстоит рассчитаться с акционерами. В апреле ее совет директоров рекомендовал им утвердить дивиденды в размере 53,2 млрд руб., из которых компании остается доплатить 40,4 млрд (еще 12,8 млрд она выплатила ранее в виде промежуточных дивидендов). Такие деньги у МТС есть – в конце марта 2015 г. на счетах компании было 43,8 млрд руб., указывает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. А за II и часть III квартала оператор успеет заработать еще.

Величина свободного денежного потока меняется от квартала к кварталу – сказываются то туристический сезон, то новогодние распродажи и т. д., напоминает Либин. Большие капзатраты МТС в I квартале этого года его не удивляют: обычно I квартал – самый слабый в плане инвестиций, но в этом году могло сказаться начало строительства сетей 3G на Украине. Вчера МТС подтвердила прогноз по общим капзатратам на 2015 г. – 85 млрд руб.; получается, оператор просто несколько перераспределил инвестиции, рассуждает Либин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация