Новости

Письмо в защиту окружающей еды

Письмо в защиту окружающей еды

Крупнейшие производители пищевых продуктов просят власти исключить их из категории предприятий, оказывающих наиболее негативное воздействие на окружающую среду. В этом списке в компании производителей цветных металлов, нефте- и газодобывающих предприятий пищевики неожиданно оказались благодаря новой редакции правительственного постановления, разработанного Минприроды. От производителей продуктов это потребует масштабных инвестиций в модернизацию экологического оборудования, которую, утверждают они, в итоге оплатит конечный потребитель.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо Союза сахаропроизводителей, Национальной мясной ассоциации, "Союзмолока", Масложирового союза и других предприятий вице-премьеру Аркадию Дворковичу, министру сельского хозяйства Александру Ткачеву, вице-премьеру Александру Хлопонину и главе Минприроды Сергею Донскому с просьбой учесть позицию отраслевых союзов при подготовке окончательной редакции проекта постановления правительства "Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категории".

Минприроды разработало и направило на согласование в министерства и ведомства проект постановления, которое относит несколько пищевых перерабатывающих производств к I категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Речь идет о крупных и средних предприятиях по производству мяса и мясопродуктов, растительных и животных масел и жиров, картофеля, фруктов, овощей, молочной продукции и др.

Наряду с пищевой промышленностью к высшей категории негативного воздействия на окружающую среду отнесены, например, производство цветных металлов, объекты по добыче нефти и природного газа, предприятия, на которых выполняются работы по добыче и обогащению угля и антрацита, заводы по поверхностной обработке металлов и пластических материалов. Для 300 пилотных предприятий такие требования вступают в силу в 2019 году, для остальных с 2021 года, уточняют в Минприроды. Все справочники будут разработаны до 2017 года, по пищевой промышленности — в этом и следующем годах.

Как следует из письма ассоциаций, отнесение пищевой промышленности к I категории обяжет предприятия осуществлять целый ряд дополнительных требований: получение комплексного экологического разрешения, применение наилучших доступных технологий (НДС), выполнение технологических нормативов, разработка и применение программы экологической эффективности. Все это, уверены авторы письма, приведет к значительным затратам (их оценки в письме не приводятся) на проведение модернизации экологического оборудования и технологий производства. Как поясняют в "Союзмолоке", выполнение дополнительных требований приведет к увеличению финансовой и административной нагрузки на предприятия молочной отрасти, и как результат — к росту себестоимости готовой продукции, которая в условиях невысокой рентабельности отрасли гарантированно отразится на ценах для конечного потребителя. Исполнительный директор масложирового союза Елена Нестерова добавляет, что не видит оснований для включения предприятий отрасти в категорию опасных, так как на сегодняшний день отходы таких заводов относятся к "безвредным или наносящим минимальный вред окружающей среде".

В Миниприроды заявили "Ъ", что перечень предприятий, входящих в ту или иную категорию, составлялся исходя из опыта стран Европейского союза. Так, на предприятиях, технологический процесс которых связан с брожением (пивоваренные винодельческие и заводы, производство дрожжей), в воздух поступает большое количество углекислого газа. При производстве продуктов пищевой и вкусовой промышленности, не содержащих сахара, например, производство жевательной резинки, образуется сточная вода, загрязненная большим количеством сахарозаменителей (сахарные спирты, аспартам). Также в сточной воде находятся ароматические вещества, такие как ментол. Сточные воды мясоперерабатывающих предприятий содержат большое количество минеральных и органических примесей. Основной экологической проблемой отрасли является высокое водопотребление и, соответственно, очистка образующихся сточных вод, подытожили в министерстве.

В Масложировом союзе при этом утверждают, что на крупных предприятиях масложировой промышленности уже и так существуют локальные очистные сооружения, которые позволяют обеспечить сброс вод, соответствующих региональным нормативам по экологической безопасности. Заместитель главы Национальной мясной ассоциации Максим Синельников считает неправильной классификацию предприятия по уровню ущерба для окружающей среды исходя из "отраслевой принадлежности". Рациональным и правильным будет в этом случае опираться на оценку конкретного предприятия и его территориальной расположенности, рассуждает он.

Научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ-ВШЭ Александр Богин утверждает, что разработанные Минприроды критерии отнесения объектов с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду в части сельхозпроизводства практически полностью, вплоть до показателей мощности, базируются на приложении к Директиве ЕС "О промышленных эмиссиях" без комплексной оценки возможности их адаптации к российской правовой системе и российских реалиям. Кроме того, невозможно оценить нагрузки на бизнес и конечный экологический  эффект от предложенных мер без привлечения заинтересованных сторон, в первую очередь самих производителей, резюмирует он.

Анна Зиброва, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация