Новости

Розничные сети не смогут ограничивать поставщиков

Розничные сети не смогут ограничивать поставщиков

Введение моратория на повышение цен от поставщика – это недобросовестная практика, решила отраслевая комиссия.

Весной 2014 г. крупнейшие розничные сети и их поставщики условились, что вместе с договором поставки будут подписывать соглашение, обязывающее их следовать кодексу добросовестных практик (КДП). Под кодексом подписались Ассоциация компаний розничной торговли (в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», Metro, «Дикси», «Лента», «О’кей» и др.) и ассоциации их крупнейших поставщиков.

С тех пор комиссия по применению кодекса вынесла несколько решений. Одно из наиболее заметных для торговли – сокращение сроков рассмотрения запросов поставщиков о повышении цен с 45 дней до 14 дней. На такой шаг сети и поставщики пошли в конце 2014 г. после резкой девальвации рубля, разгона инфляции (см. таблицу) и скачка ключевой ставки Центрального банка.

Сейчас поставщикам продукции и крупнейшей рознице, похоже, удалось добиться еще одного важного решения. На последнем заседании комиссии по применению кодекса ее члены – среди них представители Ассоциации компаний розничной торговли, отраслевых объединений «Союзмолоко», «Руспродсоюз», PepsiCo, а также Торгово-промышленной палаты – постановили: включение в договор поставки пунктов, ограничивающих возможности или вводящих ограничения или моратории для поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения по изменению условий договора, противоречит кодексу. Соответствующее решение содержится в протоколе заседания комиссии от 24 апреля (копия решения, которое будет опубликовано сегодня, есть у «Ведомостей», содержание документа подтвердили два члена комиссии).

Сейчас некоторые розничные сети вводят мораторий на изменение отпускных цен, утверждает гендиректор компании «Молочный мир» Андрей Жилкин: «Такие моратории вызвали многочисленные конфликты между контрагентами в период девальвации рубля». Такая практика недобросовестна, так как подразумевает вмешательство в коммерческую деятельность контрагентов и конкурентов, говорится в материалах комиссии.

Кроме того, если ритейлер или поставщик недостаточно эффективно управляет рисками и перекладывает собственные предпринимательские риски на контрагента, часто меняя условия договора, это также противоречит кодексу, считает комиссия: КДП предполагает предсказуемость для контрагента определения торговых условий в договорах.

Решение комиссии обязательно для всех торговых сетей, которые присоединились к КДП, говорит директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: «И они будут должны скорректировать договоры поставки, исходя из последнего решения комиссии».

А вот рисков, что поставщики решат пересматривать цены слишком часто, нет, продолжает Востриков: «Если цена на товар постоянно растет, то резко падают продажи, в чем ни торговые сети, ни поставщики не заинтересованы». Есть и еще одно ограничение для поставщиков, указывает он: комиссия решила, что если поставщик просит пересмотреть цены несколько раз в течение 45 дней после отправки первого уведомления, то ритейлер рассматривает только последнее.

Подобные проблемы свойственны скорее небольшим региональным сетям, но есть прецеденты и в крупной рознице, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Решение комиссии основывалось прежде всего на том, что такая практика сетей хотя и не нарушает напрямую закона о торговле, но, по сути, ограничивает конкуренцию, рассуждает он: «Не ясно, почему поставщик не может обращаться в сети с предложением изменить цену».

Ограничения по частоте заявок от поставщика применяют немногие ритейлеры, но среди них есть и крупные игроки с большим количеством поставщиков, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На розничной цене в среднем на рынке решение комиссии сказаться не должно, говорит Бурмистров: «Все-таки большая часть сетей такую практику не использует, а инфляция начала замедляться».

По словам двух представителей компаний-производителей, ограничения на частоту запросов изменения цен наиболее распространены в деловой практике третьего и пятого по обороту ритейлеров в России – «Ашана» и Metro Cash & Carry соответственно.

Пресс-служба «Ашана» не смогла ответить на вопросы о решениях комиссии. По словам Оксаны Токаревой из Metro Cash & Carry, компания не ограничивает частоту изменения цен поставщиков.

В типовом договоре поставки, опубликованном на сайте X5 Retail Group, сказано, что поставщик обязуется не увеличивать согласованные цены чаще одного раза в квартал. В аналогичном документе на сайте «Магнита» говорится: «Согласованные цены могут быть изменены в сторону увеличения не чаще одного раза в месяц». Представители обеих компаний не были доступны для прессы, так что непонятно, актуальны ли эти пункты договоров.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 18:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация