Новости

McDonald`s сошел с трассы

McDonald`s сошел с трассы

Впервые за время работы в России американская сеть быстрого питания McDonald's закрывает свой ресторан: это случилось в Белгородской области, на границе с Украиной. Из-за политических событий в соседней стране сократился трафик на автодороге, где была закусочная, и сеть потребовала от собственника здания — группы СК ЮСП — пересмотреть условия аренды. Теперь девелопер отказывается строить объекты для McDonald's в Омске.

ООО "Макдоналдс" — российская "дочка" McDonald's — расторгает договор аренды ресторана площадью 420 кв. м на трассе М2 в городе Строителе Белгородской области, сообщали ранее СМИ, добавив, что это первый случай, когда американская сеть закрывает закусочную в России. Теперь стало известно, что ресторан закроется 26 мая. "Решение было принято после длительных переговоров с арендодателем, отказывающимся прийти к взаимоприемлемым условиям",— пояснила "Ъ" представитель российского офиса McDonald's Светлана Полякова. Сеть не меняла планов развития в России и намерена в этом году открыть более 50 заведений, добавила она. По словам источника "Ъ", о закрытии ресторана в Строителе осведомлен и губернатор области Евгений Савченко, которому McDonald's обещала обеспечить местных жителей рабочими местами, говорит один из региональных чиновников. В пресс-службе губернатора не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Владельцем объекта в Белгородской области является ООО "ЮСП Девелопмент Строитель", входящее в группу СК ЮСП. "Договор аренды с ООО "Макдоналдс" заключен в 2014 году на 20 лет, но 26 февраля этого года контрагент уведомил нас о расторжении контракта",— подтверждает совладелец СК ЮСП Антон Юрин. По его словам, с ООО "Макдоналдс" не сошлись в условиях аренды, хотя в договоре были записаны 5% от оборота или фиксированная плата ($12,95 тыс. в месяц за все здание), если процент оказывается ниже ее уровня. ЮСП строила объект с привлечением заемных средств (общая сумма затрат — 50 млн руб.). При выдаче кредитов банки учитывали заявленный ранее ООО "Макдоналдс" средний уровень оборота ресторана в Строителе, отмечает господин Юрин. По его словам, сеть обозначила диапазон от 8 млн руб. зимой и до 15 млн руб. летом. Таким образом, арендная плата за объект должна быть в пределах 400-750 тыс. руб. в месяц.

Осенью 2014 года из-за политических событий на Украине снизился трафик на участке трассы М2 от Строителя до Харькова (здесь находится закусочная McDonald's), и оборот ресторана упал в два раза, поэтому компания стала платить за аренду фиксированный тариф, продолжает Антон Юрин. К декабрю 2014 года из-за резкого скачка курса доллара сумма достигла 969 тыс. руб., оборот ресторана не вырос, ЮСП предложила зафиксировать курс доллара в рамках договора аренды на уровне 37,6 руб., чтобы сохранить арендатора и продолжить обслуживание долгов. "По этому предложению арендная плата составляла 480 тыс. руб. в месяц, то есть почти в два раза ниже ставки по договору. ООО "Макдоналдс" не приняло его, настаивая на оплате аренды процентом от оборота, что на тот момент выглядело бы как 100 тыс. руб. в месяц",— рассказывает Антон Юрин, подытоживая, что условия "Макдоналдса" оказались неприемлемы, так как окупаемость инвестиций в этом случае достигнет 50 лет.

Отвечая на предложения о фиксации курса, сеть общепита называла их "неприемлемыми с точки зрения объема убытков, которые ООО "Макдоналдс" будет продолжать нести" (с текстом этого ответа "Ъ" ознакомился). "Из-за проблем в Строителе Белгородской области остановилось строительство в Омске двух ресторанов McDonald's, которым также занимается наша компания",— отмечает господин Юрин.

McDonald's не раскрывает финансовые показатели в России, в 2014 году операционный доход сети по всему миру упал впервые за пять лет — с $8,76 млрд до $7,9 млрд. Сейчас у McDonald's в 100 странах работает 36 тыс. точек, из них 493 — в России. Но эта сеть уже не самая большая в мире, ее обогнала Subway. В августе текущего года Роспотребнадзор начал масштабные проверки заведений McDonald's в России, в итоге на время был закрыт ресторан на Пушкинской площади в Москве — первое заведение сети, открытое в России в 1990 году.

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация