Новости

McDonald`s сошел с трассы

McDonald`s сошел с трассы

Впервые за время работы в России американская сеть быстрого питания McDonald's закрывает свой ресторан: это случилось в Белгородской области, на границе с Украиной. Из-за политических событий в соседней стране сократился трафик на автодороге, где была закусочная, и сеть потребовала от собственника здания — группы СК ЮСП — пересмотреть условия аренды. Теперь девелопер отказывается строить объекты для McDonald's в Омске.

ООО "Макдоналдс" — российская "дочка" McDonald's — расторгает договор аренды ресторана площадью 420 кв. м на трассе М2 в городе Строителе Белгородской области, сообщали ранее СМИ, добавив, что это первый случай, когда американская сеть закрывает закусочную в России. Теперь стало известно, что ресторан закроется 26 мая. "Решение было принято после длительных переговоров с арендодателем, отказывающимся прийти к взаимоприемлемым условиям",— пояснила "Ъ" представитель российского офиса McDonald's Светлана Полякова. Сеть не меняла планов развития в России и намерена в этом году открыть более 50 заведений, добавила она. По словам источника "Ъ", о закрытии ресторана в Строителе осведомлен и губернатор области Евгений Савченко, которому McDonald's обещала обеспечить местных жителей рабочими местами, говорит один из региональных чиновников. В пресс-службе губернатора не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Владельцем объекта в Белгородской области является ООО "ЮСП Девелопмент Строитель", входящее в группу СК ЮСП. "Договор аренды с ООО "Макдоналдс" заключен в 2014 году на 20 лет, но 26 февраля этого года контрагент уведомил нас о расторжении контракта",— подтверждает совладелец СК ЮСП Антон Юрин. По его словам, с ООО "Макдоналдс" не сошлись в условиях аренды, хотя в договоре были записаны 5% от оборота или фиксированная плата ($12,95 тыс. в месяц за все здание), если процент оказывается ниже ее уровня. ЮСП строила объект с привлечением заемных средств (общая сумма затрат — 50 млн руб.). При выдаче кредитов банки учитывали заявленный ранее ООО "Макдоналдс" средний уровень оборота ресторана в Строителе, отмечает господин Юрин. По его словам, сеть обозначила диапазон от 8 млн руб. зимой и до 15 млн руб. летом. Таким образом, арендная плата за объект должна быть в пределах 400-750 тыс. руб. в месяц.

Осенью 2014 года из-за политических событий на Украине снизился трафик на участке трассы М2 от Строителя до Харькова (здесь находится закусочная McDonald's), и оборот ресторана упал в два раза, поэтому компания стала платить за аренду фиксированный тариф, продолжает Антон Юрин. К декабрю 2014 года из-за резкого скачка курса доллара сумма достигла 969 тыс. руб., оборот ресторана не вырос, ЮСП предложила зафиксировать курс доллара в рамках договора аренды на уровне 37,6 руб., чтобы сохранить арендатора и продолжить обслуживание долгов. "По этому предложению арендная плата составляла 480 тыс. руб. в месяц, то есть почти в два раза ниже ставки по договору. ООО "Макдоналдс" не приняло его, настаивая на оплате аренды процентом от оборота, что на тот момент выглядело бы как 100 тыс. руб. в месяц",— рассказывает Антон Юрин, подытоживая, что условия "Макдоналдса" оказались неприемлемы, так как окупаемость инвестиций в этом случае достигнет 50 лет.

Отвечая на предложения о фиксации курса, сеть общепита называла их "неприемлемыми с точки зрения объема убытков, которые ООО "Макдоналдс" будет продолжать нести" (с текстом этого ответа "Ъ" ознакомился). "Из-за проблем в Строителе Белгородской области остановилось строительство в Омске двух ресторанов McDonald's, которым также занимается наша компания",— отмечает господин Юрин.

McDonald's не раскрывает финансовые показатели в России, в 2014 году операционный доход сети по всему миру упал впервые за пять лет — с $8,76 млрд до $7,9 млрд. Сейчас у McDonald's в 100 странах работает 36 тыс. точек, из них 493 — в России. Но эта сеть уже не самая большая в мире, ее обогнала Subway. В августе текущего года Роспотребнадзор начал масштабные проверки заведений McDonald's в России, в итоге на время был закрыт ресторан на Пушкинской площади в Москве — первое заведение сети, открытое в России в 1990 году.

Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация