Новости

Акционеры ритейлера "О’кей" поменяли его руководство

Акционеры ритейлера "О’кей" поменяли его руководство

Тони Майер не сумел доказать акционерам, что компания способна расти быстрее.

Гендиректор «О’кей» Тони Майер покидает должность с 1 мая, говорится в сообщении компании на сайте Лондонской биржи. Он продолжит возглавлять совет директоров.

Сам Майер (его слова приводятся в сообщении) объясняет уход тем, что компании больше не требуется «его ежедневная вовлеченность [в операционное управление]»: теперь «я смогу сконцентрироваться на стратегическом развитии». А человек, близкий к топ-менеджменту «О’кей», утверждает: работа по восстановлению роста бизнеса сети не устроила ее акционеров и именно они отстранили Майера от оперативного руководства. Для самого Майера новость стала неожиданностью, знает собеседник «Ведомостей»: у него были планы встреч с инвесторами, аналитиками, журналистами. Приглашение на встречу с Майером, назначенную на 14 мая, получили, например, журналисты «Ведомостей».

Новым гендиректором сети станет независимый член совета «О’кей» Хейго Кера, помогавший основателям разрабатывать ее концепцию в 2000 г. В 2010–2013 гг. Кера возглавлял совет «О’кей».

В 2014 г. продажи «О’кей» выросли лишь на 8,9% вместо прогнозировавшихся компанией 12–16%. Замедление Майер связывал со спадом экономики и продовольственным эмбарго, введенным Россией с августа 2014 г. Аналитики отмечали падение трафика (на 4,2%) и глубины продаж – на 7% в IV квартале 2014 г. против 6% в предыдущем.

В I квартале 2015 г. выручка сети прибавила 7,4% год к году, а чистый убыток оказался почти в 7 раз больше, чем был год назад. Конкуренты росли намного быстрее: выручка гипермаркетов «Карусель» (входят в X5 Retail Group) увеличилась на 8,6%, «Ленты» – на 37,7%, «Магнита» – на 33,4%. Инвесторы ждали, что «О’кей» наконец представит им план по выводу бизнеса на устойчивый рост, говорит человек, близкий к топ-менеджменту компании. Между тем прогноз «О’кей» на весь 2015 год не слишком оптимистичен – выручка прибавит 10%.

«Когда Тони принимали на должность [гендиректора], было оговорено, что он проработает на ней столько, сколько необходимо для определения стратегии дальнейшего развития компании», – говорит представитель «О’кей» Марина Каган. Не предполагалось, что и после этого Майер будет вовлечен в повседневное управление бизнесом. «Мы выработали предложения для акционеров, определили детальный план действий по всем направлениям» – и нынешнее решение обоюдное, резюмирует она.

Это абсолютно неожиданная для рынка новость, возражает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: в глазах инвесторов Майер всегда был очень весомой фигурой. У него большой управленческий опыт, в частности, он свыше пяти лет руководил «Вимм-билль-данном» – и за это время компания подорожала вшестеро, а в 2010 г. ее приобрела американская PepsiCo, оценив в $5,4 млрд. Когда Майер возглавил «О’кей» в январе 2014 г., инвесторы очень надеялись, что он выведет компанию на новый уровень, говорит Колупаева.

Она не склонна связывать уход Майера с результатами I квартала: с трудностями компания столкнулась еще в 2014 г., в том числе из-за введения эмбарго на импорт продуктов из ряда западных стран, которые в портфеле сети занимали около 16%. Также компания несла валютные расходы по аренде. «То, что при таком слабом росте выручки на фоне двузначных темпов инфляции компания в целом смогла удержать операционную рентабельность, – это результат программы снижения издержек: сокращения персонала и улучшения закупочных условий у поставщиков», – убеждена аналитик.

Капитализация «О’кей» на Лондонской фондовой бирже снизилась вчера на 1,4% до $915 млн.

Мария Кунле, Анастасия Демидова, Наталья Ищенко, Ирина Скрынник (Ведомости) Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация