Новости

МТС выплатит по итогам 2014 года дивиденды в 53,3 млрд рублей

МТС выплатит по итогам 2014 года дивиденды в 53,3 млрд рублей

Компания отдаст акционерам почти весь свободный денежный поток за 2014 год.

Совет директоров МТС рекомендовал акционерам на годовом собрании проголосовать за выплату дивидендов за 2014 г. в размере 19,56 руб. на одну обыкновенную акцию, следует из сообщения компании. Общая сумма выплат составит 40,42 млрд руб. Годовое собрание акционеров МТС назначено на 25 июня, совет директоров рекомендовал составить список акционеров для получения дивидендов по данным реестра на 7 июля 2015 г.

МТС платит дивиденды два раза в год, и по итогам первого полугодия 2014 г. компания заплатила 12,8 млрд руб. (6,2 руб. на акцию). Таким образом, выплаты компании по итогам 2014 г. составили 53,3 млрд руб. Это самый большой показатель за всю историю компании – по итогам 2013 г. она выплатила акционерам 49,2 млрд руб.

В апреле 2013 г. совет директоров МТС утвердил дивидендную политику на 2013–2015 гг., предусматривающую, что компания будет отдавать акционерам минимум 75% от свободного денежного потока, но не меньше 40 млрд руб. в год. Затем МТС сообщила, что более чем двойной рост свободного денежного потока за последние два года, постепенное сокращение уровня капвложений (с 21% от выручки в этом году до 18% в 2016 г.) и долговой нагрузки (в 2013 г. чистый долг компании, по предварительным данным, сравнялся с годовым показателем OIBDA) позволят ей выплатить акционерам в 2014–2015 гг. более 90 млрд руб., т. е. в среднем по 45 млрд руб. в год или более. В марте этого года МТС подтвердила прогноз, что дивиденды в 2014–2015 гг. составят как минимум 90 млрд руб.

Правда, по итогам 2014 г. свободный денежный поток от продолжающейся деятельности, который МТС учитывает при расчете дивидендов, сократился на 22,6% до 57 млрд руб. Это произошло из-за роста капзатрат, предоплаты за поставки оборудования зарубежных вендоров и покупки активов, в том числе участия в допэмиссии «МТС банка».

МТС продолжает генерировать существенный денежный поток и за счет этого на протяжении нескольких лет обеспечивает высокий уровень дивидендных выплат, их объем стабильно растет из года в год, замечает представитель оператора Дмитрий Солодовников.

О росте дивидендных выплат МТС объявила вскоре после того, как Vimpelcom Ltd. (материнская компания российского «Вымпелкома») сделал ровно противоположное – сообщил об их 20-кратном снижении. Этот шаг Vimpelcom объяснил стремлением снизить долговую нагрузку (сейчас его чистый долг в 2,3 раза превышает годовой показатель EBITDA) и сохранить средства для инвестиций.

Акции МТС вчера после объявления сильно выросли в цене: к 17.00 на Московской бирже акция стоила 268,4 руб., в последний раз они стоили столько в сентябре прошлого года до известия о домашнем аресте основного владельца АФК «Система» (владеет 51,46% МТС) Владимира Евтушенкова. Закрылись торги на отметке в 263 руб. За день прирост составил 3,75%.

Выплата солидных дивидендов МТС придется как нельзя кстати АФК «Система», которая в этом году потеряла другой крупный источник выплат – «Башнефть», отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. МТС могла бы направить часть денег, пошедших на дивиденды, на погашение валютного долга, считает он. С другой стороны, говорит аналитик, из валютных займов примерно на 40 млрд руб., которые компании предстоит выплатить в этом году, 30 млрд руб. приходится на IV квартал. «У компании еще есть время договориться о рефинансировании этого долга», – заключает Либин. Он считает, что в следующем году свободный денежный поток МТС уже не позволит выплатить такие дивиденды: компании предстоит увеличить капитальные затраты, прежде всего из-за строительства 3G на Украине, при этом ее показатель OIBDA снизится, прогнозирует Либин. Представитель МТС эти прогнозы не комментирует.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Ольга
16.04.2015 12:34 | сообщение #1
 

И акционеры свалят)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация