Новости

"Ростелеком" по ошибке перечислил акционерам почти 91 млн руб. дивидендов

"Ростелеком" по ошибке перечислил акционерам почти 91 млн руб. дивидендов

«Ростелеком» известил акционеров, что из-за ошибки в расчетах им перечислили большую сумму дивидендов за 2013 год, чем полагалось, — на 91 млн руб. Им придется самостоятельно вернуть деньги в бюджет, заполнив декларацию.

Об ошибке в начислении налога на дивиденды в соцсетях сообщил миноритарный акционер контролируемого государством ОАО «Ростелеком», член совета директоров компании «Мое дело» Олег Анисимов. «У меня с давних времен есть чуток акций «Ростелекома». В прошлом году компания «удружила», неправильно удержав налог с дивидендов. Надо было удержать 136 руб., а взяли 124 рубля. Это привело к необходимости подавать декларацию по форме 3-НДФЛ, чтобы доплатить 12 руб.», — написал он в Instagram.

Анисимов сообщил РБК, что в марте получил извещение от своего брокера: депозитарий ВТБ24 уведомил клиента, что получил уведомление от «Ростелекома» об ошибке, допущенной при расчете суммы налога при выплате дивидендов за 2013 год. «Депозитарий не имел возможности произвести удержание дополнительно рассчитанного налога, банк как налоговый агент во исполнение норм статьи 226.1 Налогового кодекса РФ направил в налоговый орган по месту своего учета сведения о невозможности удержать налог», — говорилось в письме. Анисимова известили, что ему необходимо уплатить недостающую сумму самостоятельно.

Другой миноритарий «Ростелекома», который просил не упоминать его имени, подтвердил РБК, что также получал подобное сообщение, но еще не разбирался с этой ситуацией.

Услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг «Ростелекома» осуществляет ОАО «Объединенная регистрационная компания» (ОРК). Начальник отдела расчета дивидендов ОРК Наталья Тархова заявила РБК, что за сумму налогов на дивиденды компания не отвечает. «Налоговым агентом является сам «Ростелеком». Мы — посредник по перечислению денежных средств», — пояснила она.

В «Ростелекоме» факт ошибки признали: как пояснил представитель компании Андрей Поляков, налог на дивиденды должны были начислить по ставке 8,3312%, но вместо этого расчет был произведен по ставке около 7,3%, то есть необходимая сумма не была удержана полностью.

По итогам 2013 года дивиденды «Ростелекома» составили 8,824 млрд руб., уточнил Поляков. Если ошибка, допущенная при начислении налога, составляет 1,0312%, то сумма, которую теперь должны вернуть акционеры, может достигать примерно 90,99 млн руб. Поляков подчеркнул, что ошибка произошла при начислении налога на дивиденды по всем акциям. Но назвать переплаченную сумму он не может, так как компания не располагает данными о количестве и структуре акций «Ростелекома», принадлежащих акционерам-резидентам.

По закону налог на дивиденды тогда составлял 9% (с 1 января 2015-го ставка повысилась до 13%), но у «Ростелекома» есть определенные льготы от государства, и компания может самостоятельно снижать налоговую ставку, добавил Поляков. По его словам, неточность произошла из-за того, что «один из коэффициентов был неверно рассчитан», и фактически «Ростелеком» кредитовал своих акционеров. Кредит им придется возвращать в бюджет самостоятельно, о чем компания известила своих владельцев.

«Ростелеком» оказывает услуги фиксированной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет и платного телевидения. В 2014 году оператор отказался от мобильного бизнеса: активы были переданы в совместное предприятие с Tele2 — ООО «Т2 РТК Холдинг», в котором «Ростелекому» принадлежит 45%. С 1 апреля 2014 года «Ростелеком» является единственным оператором универсальных услуг связи. Компания также является оператором госпрограммы по ликвидации цифрового неравенства. По собственным данным, количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, платного ТВ — 8,0 млн. Выручка «Ростелекома» в 2014 году без учета мобильной связи составила 298,9 млрд руб., или на 3% больше, чем в 2013-м, чистая прибыль снизилась на 51%, до 13,2 млрд руб. 

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация