Комикс "Маус" о холокосте сняли с продажи в "Московском доме книги"
В магазинах «Московского дома книги» с продажи сняли графический роман «Маус» о холокосте. В справочной службе говорят, что решение изъять из продажи книгу со свастикой на обложке, возможно, связано с Днем Победы.
В магазинах «Московского дома книги» (МДК) сняли с продажи комикс Арта Шпигельмана «Маус», который рассказывает о холокосте. Об этом РБК сообщили в справочной службе сети.
«Нет, ее сняли с продаж. Не знаю, по какой причине. У нас нет. Во всех магазинах. На сайте пока не показано, но снято», — сообщила сотрудница справочной службы, добавив, что это произошло «в связи событиями». А в ответ на уточняющий вопрос сказала: «С Днем Победы, говорят...» Точную информацию о том, есть ли книга в других магазинах сети помимо «Московского дома книги» на Новом Арбате, в справочной предложили уточнять в конкретном магазине. «Почему снимают, никто ничего не сказал. Знаем, что только сняли. Я пыталась посмотреть, поскольку все спрашивают. Но уже сняли [с продаж]», — сказала собеседница РБК.
Арт Шпигельман в графическом романе «Маус» пересказывает историю, рассказанную его отцом Владеком Шпигельманом, который прошел через гетто, Освенцим и «марш смерти» на Дахау. На обложке книги изображены мыши, а на заднем красном фоне — свастика с мордой кота в центре. В 1992 году книга получила Пулитцеровскую премию.
В момент подготовки материала на сайте МДК постепенно начал сокращаться список магазинов, в которых «Маус» можно приобрести. На сайте отображена информация об экземплярах, поступивших в разные даты: 23 января и 12 февраля 2015 года.
Сейчас ни в одном магазине в продаже нет книг, поступивших в январе. По состоянию на 11:00 мск роман можно было купить, в частности, в «Доме книги» на Ленинском проспекте и у Красных Ворот; в 11:20, как следует из информации на сайте, комикс можно было приобрести в «Доме книги» в Очаково, на Остоженке и в «Доме технической книги», а также в интернет-магазине. РБК обратился за комментарием к руководству сети «Московский дом книги».
23 апреля в сети Facebook пользователь Маргарита Варламова сообщила, что не смогла приобрести в «Московском доме книги» комикс «Маус». «Продавец, пряча глаза, говорит, зайдите после 9 мая. Почему — кончились? Нет, не кончились, сняты с полок в связи с тем, что на обложке свастика», — пишет Варламова. По ее словам, охранник принес книгу «под пиджаком». «Продали нам один экземпляр», — написала Варламова.
Главный редактор издательства Corpus, которое выпустило книгу, Варвара Горностаева так прокомментировала появившиеся в соцсети сообщения: «Я думаю, что никто никому ничего не запретил. Это они сами, после истории с солдатиками и прочей прелестью. Сами на всякий случай поубирали все, на чем есть свастика хоть в каком-то виде. Даже в таком, как на «Маусе». Впрочем, пишут про какие-то рейды по книжным в поисках свастик и прочей символики. Отдельно, вернее параллельно, вот прямо сейчас выходят новые тома про любимого Сталина и доблестного Берию», — написала Горностаева. На вопрос одного из пользователей о планах издательства «допечатывать «Мауса» главный редактор Corpus написала: «Есть запас на складе, я посмотрела».
Книга есть в наличии в других крупнейших книжных магазинах Москвы — «Москва» и «Библио-глобус». Причем в сети «Москва» «Маус» указан как «лидер продаж».
Позже помощник генерального директора сети «Москва» по связям с общественностью Екатерина Мосина заявила, что книги в продажи нет. Причину она называть отказалась. Однако уточнила, что книга поступила в продажу в конце ноября 2013 года. Информация о книге с сайта магазина «Москва» также исчезла.
В начале апреля СКР возбудил уголовное дело по факту продажи в «Центральном детском мире» на Лубянке солдатиков в нацистской форме. Производство было открыто по статье о «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства». Позже в Роскомнадзоре пояснили, что ведомство не считает экстремизмом саму публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды.
Advertology.Ru
27.04.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- 24 правильных ответа на возражение "Дорого" (2) - 22.09.2016
- В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами - 17.03.2016
- Почта России на 13% увеличила продажи прессы в отделениях - 09.02.2016
- Продажи брендовых планшетов упали почти на 25% - 20.01.2016
- Продажи компьютеров упали до исторического минимума - 18.01.2016
- "Счастливые родители" – № 1 в России по продажам среди журналов для мам - 26.11.2015
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий