Новости

Иностранным интернет-сервисам не обязательно переносить в Россию персональные данные россиян

Иностранным интернет-сервисам не обязательно переносить в Россию персональные данные россиян

Здесь должны храниться только те, что получены после 1 сентября.

С 1 сентября 2015 г. торговые онлайн-площадки eBay и AliExpress будут хранить персональные данные российских пользователей на серверах в России, сообщил в понедельник на коллегии Роскомнадзора его руководитель Александр Жаров. Аналогичные намерения есть, по его сведениям, и у Google (слова чиновника процитировал «Интерфакс»). Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил слова шефа. Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в законы «О персональных данных», «Об информации...» и др., вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п.

EBay будет размещать персональные данные о российских пользователях на собственных серверах в России, сообщил гендиректор ее российского офиса Владимир Долгов. Но требования закона распространяются только на новых клиентов, уверен он, так что объем информации, подлежащей хранению в России, на первых порах будет небольшим. В состав этих данных могут войти имя, фамилия, адрес и адрес электронной почты пользователя, считает Долгов.

Обратной силы закон не имеет, подтверждает Ампелонский: базы персональных данных, которые в последний раз изменялись до 1 сентября 2015 г., могут храниться там же, где и сейчас. Однако любое изменение, произведенное в базе (за исключением чтения ее данных), повлечет за собой необходимость ее переноса в Россию, уточняет он. Получается, достаточно изменить или обновить одну-единственную запись в базе данных – и весь массив данных придется переносить на российские площадки.

Порядок контроля за датами внесения изменений в базы пока не утвержден, он находится на согласовании и будет утвержден постановлением правительства, говорит Ампелонский.

Первоначально закон предполагал, что новая политика хранения и обработки персональных данных вступит в силу с 1 сентября 2016 г. В сентябре 2014 г. комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал депутатам сдвинуть срок на гораздо более ранний – 1 января 2015 г. Но бизнес не успевал подготовиться к столь стремительному вступлению закона в силу, поэтому в начале декабря 2014 г. Дума установила третий срок – сентябрь 2015 г.

Теоретически можно оставить старую базу данных за границей, а все изменения вносить в специально созданную для этого российскую – но бизнес вряд ли станет пользоваться такой возможностью, считает представитель системного интегратора «Инфосистемы джет» Валентин Крохин, это заметно осложнит технологические и бизнес-процессы – например, встанет проблема дублирующих друг друга записей. А база, в которую невозможно внести изменения, быстро устаревает и перестает быть полезной, констатирует Крохин. Поэтому крупный и средний бизнес полностью перенесет данные в Россию, уверен он.

Российский рынок центров обработки и хранения данных стремительно растет (см. врез). Но хранение данных в России обойдется на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах, предупреждал Крохин осенью 2014 г.: в России более строгие требования к хранению персональных данных – в частности, нужны сертифицированные средства защиты.

Большая часть российских компаний уже удовлетворяют требованиям закона, а иностранные начали приводить свои IT-системы в соответствие с ним, говорит директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК, представляет интересы более чем 100 интернет-компаний) Сергей Плуготаренко.

Представители Google и Ali-Express вчера отказались от комментариев.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация