Новости

Иностранным интернет-сервисам не обязательно переносить в Россию персональные данные россиян

Иностранным интернет-сервисам не обязательно переносить в Россию персональные данные россиян

Здесь должны храниться только те, что получены после 1 сентября.

С 1 сентября 2015 г. торговые онлайн-площадки eBay и AliExpress будут хранить персональные данные российских пользователей на серверах в России, сообщил в понедельник на коллегии Роскомнадзора его руководитель Александр Жаров. Аналогичные намерения есть, по его сведениям, и у Google (слова чиновника процитировал «Интерфакс»). Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил слова шефа. Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в законы «О персональных данных», «Об информации...» и др., вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п.

EBay будет размещать персональные данные о российских пользователях на собственных серверах в России, сообщил гендиректор ее российского офиса Владимир Долгов. Но требования закона распространяются только на новых клиентов, уверен он, так что объем информации, подлежащей хранению в России, на первых порах будет небольшим. В состав этих данных могут войти имя, фамилия, адрес и адрес электронной почты пользователя, считает Долгов.

Обратной силы закон не имеет, подтверждает Ампелонский: базы персональных данных, которые в последний раз изменялись до 1 сентября 2015 г., могут храниться там же, где и сейчас. Однако любое изменение, произведенное в базе (за исключением чтения ее данных), повлечет за собой необходимость ее переноса в Россию, уточняет он. Получается, достаточно изменить или обновить одну-единственную запись в базе данных – и весь массив данных придется переносить на российские площадки.

Порядок контроля за датами внесения изменений в базы пока не утвержден, он находится на согласовании и будет утвержден постановлением правительства, говорит Ампелонский.

Первоначально закон предполагал, что новая политика хранения и обработки персональных данных вступит в силу с 1 сентября 2016 г. В сентябре 2014 г. комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал депутатам сдвинуть срок на гораздо более ранний – 1 января 2015 г. Но бизнес не успевал подготовиться к столь стремительному вступлению закона в силу, поэтому в начале декабря 2014 г. Дума установила третий срок – сентябрь 2015 г.

Теоретически можно оставить старую базу данных за границей, а все изменения вносить в специально созданную для этого российскую – но бизнес вряд ли станет пользоваться такой возможностью, считает представитель системного интегратора «Инфосистемы джет» Валентин Крохин, это заметно осложнит технологические и бизнес-процессы – например, встанет проблема дублирующих друг друга записей. А база, в которую невозможно внести изменения, быстро устаревает и перестает быть полезной, констатирует Крохин. Поэтому крупный и средний бизнес полностью перенесет данные в Россию, уверен он.

Российский рынок центров обработки и хранения данных стремительно растет (см. врез). Но хранение данных в России обойдется на 30% дороже, чем в зарубежных дата-центрах, предупреждал Крохин осенью 2014 г.: в России более строгие требования к хранению персональных данных – в частности, нужны сертифицированные средства защиты.

Большая часть российских компаний уже удовлетворяют требованиям закона, а иностранные начали приводить свои IT-системы в соответствие с ним, говорит директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК, представляет интересы более чем 100 интернет-компаний) Сергей Плуготаренко.

Представители Google и Ali-Express вчера отказались от комментариев.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация