Для дизайна офиса "Альфа-лаборатории" выбрали тематику супергероев
Стараниями архитекторов и строителей у сотрудников теперь есть не только суперсила, но и крыша над головой.
Электронный бизнес Альфа-банка в России аналогов не имеет, уверены создатели «Альфа-лаборатории», которая появилась чуть больше года назад. Развивается интернет, растет популярность смартфонов и мобильных приложений, это отражается на банковской отрасли. По сути, «Альфа-лаборатория» – это неформальное объединение сотрудников Альфа-банка, занимающихся развитием электронных финансовых услуг для розничных и корпоративных клиентов, включающая продуктологов, маркетологов, аналитиков, разработчиков и многих других.
На этапе разработки концепции «Альфа-лаборатории» стало понятно: чтобы она работала, у лаборатории должен быть свой офис. «Когда только появилась идея проекта, мы сидели в разных помещениях. Начали поиск нового подходящего помещения. За короткое время пересмотрели большое количество бизнес-центров. В связи с расположением остальных подразделений банка выбор у нас был не очень большой, – рассказывает Владимир Урбанский, руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-банка. – И мы нашли помещение в бизнес-центре «Мельников хауз».
«Затем провели тендер на архитектора, – продолжает он. – Нужна была компания, которая смогла бы понять идеологию «Альфа-лаборатории», формат работы и воплотить идеи в документацию, необходимую для строительства». Победила компания IND architects. Генеральным подрядчиком стала компания RD Construction, также победившая по результатам тендера.
Кухонная зона
Конференц-комната
«Игровая» используется и для неформальных встреч
Как только была готова техническая документация, началось строительство. От идеи создания офиса до момента переезда в него прошло около года. Ключевой задачей нового офиса являлось обеспечение оптимальной скорости бизнес-процессов внутри компании. «Важно было максимально облегчить процесс коммуникации, вся среда офиса должна способствовать этому, – замечает Урбанский. – Раньше все эти люди, как сотрудники разных департаментов, сидели в разных помещениях. Приходилось созваниваться, назначать встречи, что замедляло процесс».
Примечательно, что «Альфа-лаборатория» обратилась к архитекторам с уже четко оформленной идеей дизайна – в тематике супергероев. «Мы хотели, чтобы наши сотрудники, от продуктологов до тестировщиков, понимали: они, как супергерои, могут обладать суперсилой, потому что способны создавать удобные услуги и спасать мир от неудобных финансовых решений», – объясняет Владимир Урбанский.
Новый офис лаборатории занимает почти 2500 кв. м. Планировка рабочих мест – это типичный open space, нет стен и сплошных перегородок. Рабочие зоны расположены вдоль окон. Каждая зона на этаже отличается лишь формой столов. Несмотря на обилие ярких помещений в офисе, рабочая зона в целом монохромна. Есть цветовые детали на колоннах и полу, которые задумывались архитекторами как детали навигации. Но на данный момент она в лаборатории не востребована.
Балкон
Для руководителей предусмотрен рабочий и переговорный столы
У руководителей вместо отдельных кабинетов в распоряжении две стены, большой рабочий стол и свой переговорный столик. Такая «офисная демократия», создающая дух команды, только набирает популярность в России.
В самом сердце лаборатории расположилась большая конференц-комната. Предназначение у нее многофункциональное: она используется как для внутренних, так и для внешних встреч, пресс-конференций и лекций приглашенных докладчиков. Собрать всех в один момент можно, ударив в настоящий гонг. Отгораживают конференц-комнату плотные шторы, автоматически двигающиеся по направляющим. Они создают необходимую темноту для проектора, а также обеспечивают звукоизоляцию.
Имеются здесь и различные зоны для неформального общения, открытые переговорные. Их легко отличить по яркому цвету стен и обилию подушек на мягкой мебели. Для коммуникации сотрудников предоставлено целых шесть заранее бронируемых переговорных, и каждая носит свое «супергеройское» название. На части стен можно делать записи, что удобно при обсуждении проектов. Система бронирования предусмотрительно интегрирована с системами банка, а переговорные оборудованы экранами, отображающими текущий статус и ближайшие запланированные встречи. Есть также и открытые зоны для обсуждения, которые не надо бронировать.
Не забыты и кофе-поинты, кухня, душевая. Есть даже своя игровая комната – в ней стоит настольный футбол, аэрохоккей и мягкая зона. «Игровая», как ее называют в лаборатории, стала отличным местом для неформальных встреч. В том числе с клиентами и партнерами. Для того чтобы громкий звук от забиваемого гола и радость от победы не достигали ушей более занятых сотрудников, к звукоизоляции подошли скрупулезно. Во многом этому помогла конструкция фальшпола во всем офисе, а также негорючий ковролин на полу и стенах комнаты.
Потолок в «игровой» отличается от зоны open space, где оставили открытыми коммуникации. Здесь же он оформлен фигурками человечков. И это неспроста: в Альфа-банке есть пять ключевых ценностей, их символизирует человечек, который очень узнаваем в банке. «Мы хотели поддержать и в оформлении лаборатории корпоративные ценности», – объясняет эту идею Владимир. Человечек как элемент дизайна потолка кроме «игровой» есть и в главной конференц-комнате.
Помимо четырех кофе-поинтов в офисе предусмотрена полноценная кухня, сконструированная так, что ее запахи не распространяются в рабочую зону. Помещение оформлено в теплых оранжевых и желтых цветах, вместе с нарисованным на стеклянной перегородке Халком и встроенным в барную стойку велосипедом ее атмосфера вызывает ассоциации с летом и каникулами.
Уединиться с телефоном и обсудить личные дела можно в специальных кабинках, обитых войлоком, – тут вас точно никто не услышит. Если организм требует свежего воздуха, к вашим услугам два балкона с удобными стульями вокруг светящихся изнутри столов. В теплое время года это популярное место встречи и работы. Сейчас его планируют утеплить и расставить повсюду пихты.
Любопытная деталь: в интерьере лаборатории бренд самого Альфа-банка выражен именно «намеком на» – это исчезающая буква «А» в плаще супергероя или «человечек-ценности» на потолке. Все дело в том, что хоть новый офис и позволяет создать корпоративную культуру, отличающуюся от банка, лаборатория – неотъемлемая часть Альфа-банка. Даже удивительно, что из такой формализованной структуры, как банк, может вырасти настолько яркая, неформальная лаборатория, в которой работают программисты, своей любовью к комиксам чем-то напоминающие героев телесериала «Теория большого взрыва».
Однако дизайн офиса для 250 сотрудников «Альфа-лаборатории», несмотря на кажущуюся игривость, строго подчинен функции, комфорту сотрудников и качеству строительных решений, к которым отнеслись особенно внимательно. Рациональность и логика на стыке креатива и игры.
Advertology.Ru
16.04.2015
Еще статьи по теме
- Альфа-Банк запустил первые вертикальные карты с прозрачным логотипом - 12.03.2024
- Альфа-Банк представил китайскую версию логотипа - 21.02.2024
- Альфа-Банк объявляет о ребрендинге премиального сервиса. Теперь это Alfa Only - 05.02.2024
- Альфа-Банк поддержит лучших художников на Koshta Weekend - 07.09.2023
- Баста - герой новых историй Альфа-Банка - 04.09.2023
- Альфа-Банк и "нетмонет" запустили первый ресторанный рейтинг - без экспертов и критиков - 02.02.2023
- Альфа-Банк и Третьяковская галерея представили арт-объект "Супрематический куб" - 21.12.2022
- Альфа-Банк и Третьяковская галерея установят в Самаре футуристический арт-объект Николая Полисского - 06.12.2022
- Альфа-Банк и Brickspacer разбили витрину в Москва-Сити. Ради кредитки (2) - 13.09.2022
- Альфа-Банк открыл первый dog-friendly коворкинг для сотрудников - 27.05.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий